Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каршеринг хочет взыскать деньги за повреждение бампера
Подскажите, на какие номы можно ссылаться и что лучше делать в этой ситуации? Добрый день. 27 июля 2020 года арендовал машину каршеринга. 19 августа 2020 года (то есть почти через месяц). У меня пытались списать средства в размере 27 000 рублей и 50 000 рублей. За повреждение автомобиля и скрытия с места ДТП. После чего связались с администрацией. На что мне ответили. Что после моей аренды было обнаружено повреждение. Отправлены фото (спустя месяц). На которой видно только бампер машины. Ни номера, ни времени, ни даты, когда было сделано фото. Ни клиента, который зафиксировал это повреждение. Спустя неделю, после моих просьб выслать мне фото и расчет ремонта. Причем на бланке фирмы каршеринга, а не автосервиса. Или независимого эксперта. Хотя после ответа на их претензию. Мне звонили, сказали, что машина уже отремонтирована. Даты покупки деталей на бланке стоят 12 августа 2020 года. А мне об этом сообщили только 19 августа 2020 года. То есть постфактум. В период аренды ДТП не было, со мной в это время был пассажир, который все это может подтвердить. Да и на худой конец, везде же висят камеры, которые можно проверить. На мою притензию ответили. Что мы вам все отправили: Фото повреждения (без времени, без номера машины, что не дает возможности проверить, что это именно та машина и адреса). Расчет стоимости ремонта на собственном бланке. Хотя сказали, что ремонт у дилера делали. В общем, просто продублировали. И добавили, что они коммерческая компания и имеют право сами устанавливать правила. Но насколько мне известно, у нас свобода договора, но условия не должны противоречить общим принципам и нормам. То есть никаких конкретных фактов, фото, которые бы подтверждали что именно в период моей аренды было данное повреждение и что на фото именно та машина, они не предоставляют. И что это не посто кто-то мог задеть ил поцарапать бампер, например. И ко всему этому, якобы все отремонтировали. Но уведомила меня уже пост фактом. Подскажите, на какие нормы можно ссылаться и что лучше делать в этой ситуации? И втрой вопрос.
Там повреждение незначительное на первый взгляд. Я даже ради интереса решил поинтересоваться, сколько это будет стоить. На что мне прислали прайс в размере 12 000 рублей. Это явно не та сумма, которую выставила каршеринговая компания.
Это все к тому, что на лицо же, что просто пытаются деньги содрать. И ко всем почему, клиент же обязуется в случае чего возместить ущерб, а не оплатить его по их ценами и их меркам. Абсурд даже тут.
Вопросы:
1. Что можно ответить и на что ссылаться, что они не предоставляют конкретных данных, фото, видео, данные телеметрии, которые бы подтверждали то, что действительно было повреждение данным клиентом? А не кто-то прохожий, например, тем же велосипедом
Кроме фото бампера, даже номер машины не видно, ничего не скинули. Расчета стоимости на своем бланке и как я понял, просто по максимальной цене.
2. Даже если повреждение было сделано мной, предположим. Оно незначительное и допустим незаметно как шоркнул об бордюр.
На что ссылаться, чтобы донести до них, что сумма завышена, ее они оценивают в другую стоимость и они об этом сообщили постфактум якобы уже сделали ремонт и вот вам чек? Сервисы оценивают такой ремонт в 10-12 рублей.
Андрей здравствуйте! Каршеринговая фирма имеет право обратиться в суд общей юрисдикции в порядке искового производства с требованием возмещения вреда причиненного транспортному средству. Но тут есть одно некоторые нюансы. На основании главы 6 ГПК РФ, все исковые требования должны быть подтверждены доказательствами.
Исходя из ваших пояснений видно, что факт ДТП не был зарегистрирован, но даже если и был, то точный ущерб не установлен. Для установления точного ущерба необходимо провести оценку повреждений и установить сумму восстановительного ремонта, что сделано не было.
Если в отношении Вас будет подано исковое заявление, то по Вашим пояснениям Вы можете выиграть дело или снизить сумму ущерба до минимума (10-12 т.р.).