Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил автошины в процессе эксплуатации выявлен заводской дефект, обязан ли магазин поменять мне дефектные автошины?
Купил автошины в магазине, по независимым обстоятельствам срочно выехал в другой город, во время движении заметил раскачку автомобиля, по приезду на шиномонтаж был выявлены элипс колес которые невозможно отбалансировать. Приехал обратно и поехал в магазин, но они ссылаются на то что они по гарантии не работают и менять автошины отказались. Подскажите как мне правильно поступить в данной ситуации? с ув.Юрий Алексеевич
Здравствуйте. Направляйте им официальную претензию и выдвигаете требование.
но они ссылаются на то что они по гарантии не работают и менять автошины отказались.Юрий
что они имеют в виду под тем, что по гарантии не работают? На товар гарантийный срок есть? В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В силу ст. 18 опять же
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Есть ли у Вас какие-то документы, которые установили раскачку? Из шиномонтажа документы есть?
по приезду на шиномонтаж был выявлены элипс колес которые невозможно отбалансировать.
Юрий
Юрий, добрый день.
во время движении заметил раскачку автомобиля, по приезду на шиномонтаж был выявлены элипс колес которые невозможно отбалансировать.Юрий
Этот момент Вы как-нибудь зафиксировали? Есть заключение автосервиса?
Если гарантийный срок ни продавцом, ни производителем не установлен — то бремя доказывания наличия недостатка возлагается на Вас.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, Вы можете обратиться к продавцу с письменным требованием о возврате стоимости товара, представив на его рассмотрение любые документы, подтверждающие наличие недостатка, носящего производственный характер.
Соответственно здесь стоит или произвести диагностику на автосервисе или экспертизу из заключения которых следует, что речь идет именно о производственном недостатке.
После этого продавец обязан принять у Вас товар и при необходимости сам провести проверку качества.
Срок рассмотрения Вашего требования — 10 дней, если по их истечении вопрос не будет решен.
Вы вправе обратиться с иском в суд.
Если будете направлять претензию — приложите документы из шиномонтажа. И там укажите Ваше требование, ст. 18 ФЗ «О ЗПП». Если будете требовать возврат суммы — срок возврата денежных средств 10 дней с момента предъявления требования.