Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Автодилер морочит голову, не признают поломку автомобиля
Столкнулись с автомобилем Лада Веста (дилер Интей-Лада, Санкт-Петербург). Явные проблемы с коробкой передач (робот). Коробка живет своей жизнью, а на дилере постоянно рассказывают что то одно надо сделать, то другое(за наш счёт разумеется)! 3 раза уже обращались, деньги берут, а проблема не решена - происходит перегрев коробки и машина не заводится, пока не остынет! Морочат голову уже 3 месяца, никаких отказов письменных не дают! Потом узнали что установили противоугонную систему Игла, сказали что это из-за неё, и что типа могут вообще снять с гарантии! Иглу демонтировали-ничего конечно же не изменилось) подскажите что делать в этой ситуации?
Добрый день
Уточните, как давно приобретён автомобиль, какой на него установлен гарантийный срок?
деньги берут, а проблема не решена
То есть Вы обращались именно для проведения платного, не гарантийного ремонта?
И никаких документах о проделанных работах составлено не было?
Ваши прежние обращения как-либо письменно зафискированы?
Здравствуйте
а на дилере постоянно рассказывают что то одно надо сделать, то другое(за наш счёт разумеется)! 3 раза уже обращались, деньги берут, а проблема не решена — происходит перегрев коробки и машина не заводится, пока не остынет!Алексей
а машина на гарантии?
если да- обязаны принимать и чинить все за свой счет.
Если же нет- ситуация другая и надо разбираться- было ли некачественное оказание услуг или нет
Морочат голову уже 3 месяца, никаких отказов письменных не дают!Алексей
отказов в чем?
Потом узнали что установили противоугонную систему Игла, сказали что это из-за неё, и что типа могут вообще снять с гарантии!Алексей
это незаконно
снять с гарантии могут за нарушение вами правил эксплуатации — если вы этого не делали- вас гарантии лишить нельзя.
если все таки машина на гарантии -пишите претензию по ст 18 закона о защите прав потребителей- только уже подробную — со ссылками на все обращения ранее, на все ваши проблемы и требуйте их устранения, а если они существенные- возврата денег.
машина товар технически сложный- поэтому
ст 18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток это — как один из наиболее подходящих вариантов у вас
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
и тут как раз надо получать письменные ответы- что были за недостатки, устранены они или нет.
При этом вы можете письменно требовать предоставить информацию о ранее проведенных ремонтах, хотя заказ наряды по ним- вам и так обязаны были выдать ранее.
Претензию надо писать в свободной форме- главное суть изложить и требование.
Отправить заказным письмом по почте с описью и уведомлением, ну или вручить под отметку о принятии.
По ч.5 ст 18 зпп- сперва идет проверка качества, а потом- если есть спор о недостатках- экспертиза- причем делают ее за счет продавца.
У вас сейчас ситуация- что недостаток или неустранимый или разные неоднократно- это дает право на отказ от договора- возврат им машины, а вам денег.
Многое конечно будет зависеть от их заключений или экспертиз- но если с ними не согласны- тогда потом после претензии придется обращаться в суд.
Суд по ст 17 зпп можно провести по месту вашего жительства- при цене иска до 100 000- суд мировой, свыше уже районный.
Гос пошлина при иске до 1 млн- не платиться.
При этом кроме денег и возмещения расходов ( при необходимости на повторную экспертизу) -можно так же требовать возмещение морального вреда по ст 15 и + штраф в размере 50% от выигранной суммы именно за отказ вам в претензии по ст 13.
Здравствуйте. А Вы претензию писали или нет? В силу ст.18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Вы обращались уже 3 раза, а проблема не устранена, то соответственно можно подумать над признанием данного недостатка как существенного. Что такое существенный недостаток указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» http://www.consultant.ru/docum...
Морочат голову уже 3 месяца, никаких отказов письменных не дают!Алексей
устно как я понимаю всё? Направьте им претензию с требованием с Вашими требованиями. Пусть для начала проводят проверку качества, что с коробкой тогда, а потом, если спор о недостатках — экспертиза. Результаты экспертизы можете оспорить в суде.
Потом узнали что установили противоугонную систему Игла, сказали что это из-за неё, и что типа могут вообще снять с гарантии!Алексей
письменно как я понимаю они так не говорят. Снятие с гарантии по этому основанию, если оно будет незаконно, поскольку должна быть взаимосвязь между установкой сигнализации причинами неполадок в коробке. Если их нет — снимать не могут. В силу ст. 18 опять же
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Поэтому надо знать машина на гарантии или нет также.
Как пример практики в части снятия с гарантии, вопрос не такой простой https://sudact.ru/regular/doc/...
Ответчиком представлены в суд доказательства ненадлежащего исполнения истцом условий гарантии, данное обстоятельство истцом не опровергнуто, назначенная судебная автотехническая экспертиза с целью установления наличия причинно-следственной связи между установкой сигнализации и не работой центрального замка автомобиля, а также правомерности ограничения в гарантийном обслуживании по электрооборудованию, возвращена без исполнения, поскольку истец не представил автомобиль эксперту.
поскольку Вы обращались 3 раза, то согласно Пленуму ВС РФ, что я указал, можно говорить по сути о существенном недостатке. Начните с претензии оформленной, ждите ответа. Если в течение 10 дней ответа не будет — тогда иск в суд. В суде можете просить моральный вред, штраф 50 % от суммы присужденной в Вашу пользу, возмещение убытков.
1)гарантия на Авто 3 года или 100 тыс пробега(ни то ни другое ещё не наступило)
2) обращались с тем что автомобиль не работает как положено, машину забирали на диагностику и говорили что все в порядке
3) выдавали просто акт о проделанных работах (промывали радиатор, меняли прошивку — за наш счёт )
4) обращения никакие не фиксировались, мы думали все решат, хотя бы за наш счёт, но увы)
тогда с претензии начинайте.
это хорошо, тогда да ст. 18, пусть продавец доказывает, что недостатки не по его вине.
значит просто проверка качества была, экспертизы не было.
ничего не делали по факту.