Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил МФУ на Юр. Лицо в интернет магазине, сломался через неделю. При обращении в магазин отсылают в СЦ. Я хочу обратиться в магазин для замены или возврата денег. На что могу рассчитывать?
Купил МФУ на Юр. лицо в интернет магазине , сломался через неделю. При обращении в магазин отсылают в СЦ. Я хочу обратиться в магазин для замены или возврата денег. На что могу рассчитывать?
Здравствуйте, Алексей!
В документах о покупке в качестве покупателя указано именно юридическое лицо, для которого было приобретено МФУ?
Дело в том, что если покупателем является гражданин (и ни из каких документов не следует, что он приобретает товар для использования его в предпринимательских целях), то к таким правоотношениям применяется Закон РФ «О защите прав потребителей», который дает покупателю (потребителю) больше прав и гарантий.
Если же покупателем является юридическое лицо (либо ИП), то тут явно, что товар приобретается не в личных, бытовых и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. И тут применяются общие нормы гражданского законодательства.
Добрый день! Если покупатель — юридическое лицо, то закон о защите прав потребителей не распространяется на возникшие между покупателем и продавцом правоотношения.
В этом случае подлежит применению ст. 503 Гражданского Кодекса РФ:
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Поскольку МФУ является технически сложным товаром, то ООО вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству,
Согласно ст. 475 ГК РФ:
Неустранимые недостатки — это недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и тому подобные недостатки.
Поэтому в данной ситуации рекомендую Вам сдать МФУ в сервисный центр на гарантийный ремонт, если срок гарантии на данный товар установлен.
Я хочу обратиться в магазин для замены или возврата денег.Алексей
Замена товара на аналогичный или возврат денежных средств возможен только при наличии существенного недостатка, о чем я указал выше. Имеется ли в МФУ существенный недостаток товара — можно определить либо экспертным путем, либо сдав его в ремонт в сервисный центр, и если МФУ будет неремонтопригодно, то можно будет требовать возврата денежных средств или замены на новый аналогичный товар.
Да ООО
В этом случае надо руководствоваться, прежде всего, требованиями статьи 475 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), согласно которой:
То есть, исходя из пункта 2 статьи 475 ГК РФ, потребовать расторжения договора и возврата денег (либо замены МФУ) Вы можете только в том случае, если недостаток данного товара окажется существенным: