8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

ИП без печати. Заполнение ТОРГ-12

Добрый день!

Поставщик требует печать на ТОРГ-12 от покупателя (ИП), который работает без печати. Подскажите, пожалуйста, на какой документ можно сослаться, чтобы объяснить, что печать можно не ставить.

Заранее большое спасибо!

, Наталья, г. Санкт-Петербург
Олег Платонов
Олег Платонов
Адвокат, г. Уфа

Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 утверждена товарная накладная формы ТОРГ-12. В Указаниях по применению данной унифицированной формы не содержится требования об обязательном наличии оттиска печати. На то, что печать должна быть, указывает аббревиатура «М.П.» (место печати) в самой форме ТОРГ-12 для заполнения как со стороны продавца, так и со стороны получателя ТМЦ.Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20, удаление организациями ряда граф в формах первичной учетной документации (создание сокращенного варианта) не допускается. Таким образом, можно сделать вывод, что печать на товарной накладной является обязательным реквизитом. ИП должен предоставить справку Поставщику, что он работает без печати. При отсутствии печати управомоченным лицом покупателя должны представляться доверенности по формам N N М-2 и М-2а, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».

0
0
0
0
Руслан Баскаков
Руслан Баскаков
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте!

Можете сослаться на статью 9 закона «О бухгалтерском учете», которая содержит все необходимые требования к первичным документам, в т.ч. и к ТОРГ-12.

В свою очередь можете попросить и у поставщика уточнить, на каком законе он основывает своё требование проставить  печать.

0
0
0
0
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Уважаемая Наталья. 

ИП может работать без печати, поэтому её отсутствие в ТОРГ-12 вполне правомерно. Никаких нарушений здесь нет согласно Федеральному закону № 129-ФЗ, а также инструкции по заполнению этого бланка.

С уважением.

0
0
0
0
Ирина Панькина
Ирина Панькина
Юрист

Здравствуйте.

Нормы действующего  гражданского и налогового законодательства РФ не предусматривают прямой обязанности ИП  иметь печать.

В соответствии со ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Т.о. законодатель установил необходимый состав сведений в первичном учетном документе, который достаточен для правильного отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете и ее признания. Печать не входит в перечень вышеуказанных обязательных реквизитов.

0
0
0
0
Анна Хвостанцева
Анна Хвостанцева
Юрист, г. Москва

По этому поводу существует позиция Минфина

Вопрос: Обязан ли индивидуальный предприниматель для осуществления своей предпринимательской деятельности приобретать печать?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМОот 28 февраля 2006 г. N 28-10/15239
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций согласно Порядку учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденному совместным приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430.В пункте 15 раздела III Порядка установлено, что под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности.Согласно пункту 9 Порядка первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом РФ по статистике по согласованию с Минфином России и Министерством экономического развития и торговли РФ.Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах:1) наименование документа (формы);2) дату составления документа;3) при оформлении документа:- юридическими лицами — наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН;- индивидуальными предпринимателями — фамилию, имя, отчество, номер и дату выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;- физическими лицами — фамилию, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется;4) содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении;5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц);6) личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применением вычислительной техники.Первичные учетные документы (за исключением кассового чека) должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем.Таким образом, обязанность индивидуального предпринимателя приобретать и использовать печать при осуществлении своей деятельности действующим налоговым законодательством не предусмотрена.

При этом существует позиция Верховного суда от от 20.02.1998 г.  Определение по делу № 58-Г98-2 

Вместе с тем в практике делового оборота наличие у любого юридического лица и частного предпринимателя печати признается обязательным и само собой разумеющимся. Без такой печати не может быть открыт расчетный счет в банке или другом кредитном учреждении, надлежащим образом удостоверены заключаемые сделки и иные документы. При таких условиях в соответствии со ст. 6 ГК РФ допускается применение гражданского законодательства по аналогии.

Но данная практика старая и вряд ли  имеет определяющее значение.

На практике, чтобы контрагентам избежать негативных налоговых последствий,  можно предоставлять письмо от ИП, в котором говорится об отсутствии у ИП печати.

0
0
0
0

Дополню ввиду невозможности редактирования — позиция Минфин (ФНС в том числе) состоит в том, что для ИП необязательно использование печати в предпринимательской деятельности, в том числе при  составлении первичной бухгалтерской документации.

Старая позиция ВС противоположна, но вряд ли в данном случае значима.

В некоторых случаях все же, учитывая стоимость  изготовления печати  и возможные организационные сложности при ее отсутствии, а также  отсутствие обязанности регистрировать печать, проще ее иметь.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Наталья!

В гражданским законодательством, Федеральном
законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей» отсутствуют нормы, обязывающие индивидуальных предпринимателей иметь печать. Есть разъяснительное Письмо УФНС РФ по г. Москве от 28.02.2006 N 28-10/15239 следующего содержания:

В соответствии с п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций согласно Порядку учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденному совместным Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430.
В п. 15 разд. III Порядка установлено, что под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности.
Согласно п. 9 Порядка первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом РФ по статистике по согласованию с Минфином России и Министерством экономического развития и торговли РФ…
Первичные учетные документы (за исключением кассового чека) должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, обязанность индивидуального предпринимателя приобретать и использовать печать при осуществлении своей деятельности действующим налоговым законодательством не предусмотрена.

Кроме того, факт отсутствия отдельных реквизитов, в том числе «места печати», подтверждает Постановление ФАС Поволжского округа от 10.07.2009 по делу N А55-16308/2008:

Отсутствие в товарных накладных формы ТОРГ-12 отдельных реквизитов при наличии подписей лиц, получивших товар, сведений об ассортименте, количестве и стоимости приобретенных товаров, не может опровергать факта поставки товара.

Таким образом, в случае претензий со стороны поставщика  можно ему предъявлять информационное письмо об отсутствии оттиска печати на накладной ТОРГ-12, в качестве обоснования.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Сталкнулась с ситуацией о не заполнение электронного журнала.Причина иногда забывала, нужно грамотно написать чтоб не было выговора
Здравствуйте! Сталкнулась с ситуацией о не заполнение электронного журнала.Причина иногда забывала ,нужно грамотно написать чтоб не было выговора. Теперь требуют объяснительную,как правильно составить.
, вопрос №4100773, Сали, г. Хасавюрт
Все
Банк в ноябре 2023г выставил ИП от 2018г После жалобы о пропуске
Банк в ноябре 2023г выставил ИП от 2018г. После жалобы о пропуске срока давности, банк снял ип и вернул деньги. Вчера вечером банк вынес ИП с тем же номером и суммой но новой датой от 01.2024. Возможно ли это?
, вопрос №4100581, Катя, г. Москва
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, как нужно внести запись о смене ИП (какой порядковый номер, что указываем и т.д)?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по вопросу исправления в Трудовой книжке. Работодатель ИП сменил фамилию, но у сотрудника запись в ТК не была произведена. После этого ИП в ТК были внесены записи еще о трудоустройстве в двух организациях. Подскажите, пожалуйста, как нужно внести запись о смене ИП (какой порядковый номер, что указываем и т.д)? Спасибо.
, вопрос №4099350, Екатерина, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, сменя взыскивают долги по кредитам, сейчас 3 ИП, но есть 1 сводное куда входят эти самые 3 ИП
Здравствуйте, сменя взыскивают долги по кредитам, сейчас 3 ИП ,но есть 1 сводное куда входят эти самые 3 ИП, писал приставу что по 3 делам списывается и по 1 сводному делу тоже списывается , что это одно и тоже, на что мне была отказано ,что дела разные и всё законно, но в 1 сводное дело входят эти же самые разные 3 дела, как поступить в данной ситуации и правомерны ли действия?
, вопрос №4099160, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП
Мы ООО обратились к ИП с просьбой зарегистрировать разрешение на рекламу (продлить договор). ИП выставил счет, мы оплатили, прошло более 3 месяцев. Общается муж, ИП на жену. Как правильно поступить? Напоавить претензию с требованием выполнить услугу или можем сразу требовать возврата денежных средств, компенсацию за незаконное обогащерие???? Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП. Есть ее счет и наша платежка.
, вопрос №4098896, Михаил, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 05.11.2013