8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Согласно постановлению №55 он не подлежит возврату (технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки электробытовые машины и приборы)

Добрый день!

Возможно ли вернуть надлежащего качества утюг электрический в срок 14 дней, не бывший в употреблении.

Согласно постановлению №55 он не подлежит возврату:

 технически сложный товар бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (электробытовые машины и приборы).

А согласно постановлению №924 он не является технически сложным.

, Наталия, г. Санкт-Петербург
Анна Жидкова
Анна Жидкова
Юрист, г. Ярославль

      Здравствуйте Наталия!!!

      Возможность возврата любого товара, в том числе утюга, вписывается в четкую концепцию: покупатель имеет право на полное удовлетворение своего потребительского запроса. Законодательство стоит на стороне потребителя, что регламентируется Гражданским кодексом (в частности, ст. 503 ГК РФ) и Законом о защите прав потребителя (ЗоЗПП) от 07.02.92 №2300-1. Категорически не допускается ограничение законодательных норм внутренними правилами и распоряжениями продавца (магазина) независимо от форм его собственности и организации торговли.

      Утюг, как сложное электротехническое изделие, нельзя свободно обменять без веских причин. Например, продавец имеет право отказать в возврате, если товар исправен и не имеет дефектов, а не подходит лишь по цвету, массе или габаритам. Правда, должно выполняться одно важное условие – эти характеристики должны совпадать с параметрами, указанными на упаковке. Правила возврата качественного утюга подпадают под статьи 10 и 12 ЗоЗПП.

Вескими причинами могут признаваться следующие обстоятельства:

— Предоставление ложной информации  со стороны продавца. Фактически таким образом он вводит в заблуждение покупателя, уговаривая приобрести дорогостоящую технику, указывая на несуществующие преимущества. Этот факт доказать очень сложно, а потому возможно судебное разбирательство с предоставлением аудиозаписей или свидетельских показаний. Нечестную рекламу можно также отнести в данную категорию причин возврата.
— Отсутствие заполненного гарантийного талона. Следует помнить, что незаполненный талон делает гарантию недействительной, а это прямое нарушение закона в части комплектации товара.
Для возврата не подошедшего товара необходимо соблюсти следующие условия:

Утюг не использовался, а его товарный вид полностью сохранен.
Отсутствие повреждений на упаковке.
Наличие чека или иного платежного документа. При его отсутствии придется воспользоваться показаниями свидетелей.
Возврат качественного утюга по указанным выше причинам может осуществляться только в течение 14 суток  после его приобретения. Деньги за годную продукцию должны быть возвращены покупателю в течение трех дней. Они могут возвращаться через кассу магазина или путем перечисления на карточку, банковский счет.

0
0
0
0
О В
О В
Юрист, г. Санкт-Петербург

Наталия, все верно. 

Технически сложный товар надлежащего качества невозможно вернуть в течение 14 дней.
Только если бы он был некачественным.
Вы можете договориться с продавцом в индивидуальном порядке вернуть ваш товар, если он не распечатан и им действительно не пользовались. Лично у меня так получалось. Вернула AirPods, но их я даже не вскрывала. Продавец принял обратно.

Если нужна более подробная консультация, обращайтесь в чат.
Всего хорошего!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Или, если я не вернула сразу, уже никак не доказать?
Здравствуйте! Я заказала товар на авито службой доставки Боксберри. Товар пришёл в повреждённой коробке. Я открыла и осмотрела в пункте выдачи, но не заметила поломку, обнаружила только дома. У продавца есть фото, на которых хорошо видно, что товар целый и коробка тоже. Это бытовая техника, электрический гриль. Прибор работает, но пользоваться невозможно из-за механического повреждения стойки крышки. Что можно сделать в этой ситуации? И кто несёт за это ответственность, Боксберри или авито? Или, если я не вернула сразу, уже никак не доказать?
, вопрос №4102884, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, скажите пожалуйста, попалась на лишение прав в алкогольном опьянение, 5 лет назад лишали за этоже на полтора года, на сегодняшний день какой минимальный срок мне грозит и размер штрафа?
Здравствуйте, скажите пожалуйста , попалась на лишение прав в алкогольном опьянение, 5 лет назад лишали за этоже на полтора года , на сегодняшний день какой минимальный срок мне грозит и размер штрафа ?
, вопрос №4102442, Екатерина, г. Курган
ДТП, ГИБДД, ПДД
Днр он виноват, машина после аварии востановлению не подлежит куда обращятся за компенсацией ущерба в рамках правового поля
Аварию совершил гр. Днр он виноват, машина после аварии востановлению не подлежит куда обращятся за компенсацией ущерба в рамках правового поля.
, вопрос №4101499, Александр, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 11.09.2020