Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расчет оплаты Б/Л с/без справки "182-н" и с безработицей в часть расчетного периода
Доброго времени суток!
• Обязательно ли для начислений по больничному листу предоставлять текущему работодателю справку по форме 182-н с прошлого места работы (при увольнении ее не выдали), чтобы Б/Л был рассчитан исходя из зарплаты на прошлом месте, c учетом того, что с последнего я уволился в мае прошлого года? Ведь текущий работодатель уже может запросить эту информацию в ПФР?
Если справка обязательна, то могу ли я (через запрос по e-mail, например) для экономии времени получить эту справку от предыдущего работодателя в электронном виде? Если необязательна, нужно ли мне написать какое-либо заявление на запрос этой справки в ПФР?
• Какой тариф (р./мес.) будет учтен в расчете указанного больничного в период, когда я был официально безработный (с июня прошлого года по декабрь), и нужно ли предоставлять нынешнему работодателю справку о пособии по безработице за этот период? И тот же вопрос про период неофициальной безработицы, вошедший в эти расчетные два года (?).
Здравствуйте DEF
• Обязательно ли для начислений по больничному листу предоставлять текущему работодателю справку по форме 182-н с прошлого места работы (при увольнении ее не выдали), чтобы Б/Л был рассчитан исходя из зарплаты на прошлом месте
Да обязательно.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 N 255-ФЗ Статья 14. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком следует что:
1. Пособия по временной нетрудоспособности,… исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности....
При этом согласно положениям Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 30 апреля 2013 года N 182н «Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись» следует что:
1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи страхователем застрахованным лицам справки о сумме заработной платы
3. После прекращения работы (службы, иной деятельности) Справка выдается по письменному заявлению застрахованного лица (его законного представителя либо доверенного лица) не позднее трех рабочих дней со дня получения (регистрации) страхователем заявления.
4. Заявление может подаваться застрахованным лицом лично либо через его законного представителя (доверенное лицо) или направляться по почте.
Т.е. справку вправе получить только бывший работник подав письменное заявление своему бывшему работодателю, именно такой порядок содержит приведенный выше приказ.
Не может, эти сведения предоставляются не ПФР и именно страхователями читайте бывшими работодателями порядок я привел выше и по письменному заявлению именно бывшего работника.
Обязательна, иначе из чего будут считать.
Письменное заявление бывшему работодателю (страхователю) не ПФР, электронно нет, но можно направить почтой, именно такой порядок предусмотрен положениями приказа приведенного выше в первом ответе.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 N 255-ФЗ
Статья 2.1. Страхователи
Т.е. справка выдается страхователем работодателем, ПФР здесь вообще не при чем, так как назначения такого вида пособий по временной нетрудоспособности это сфера деятельности ФСС фонда социального страхования и приведенного федерального закона.
А ПФР занимается вопросами обязательного пенсионного страхования, и не социального, а федеральный закон там применяется иной, к Вашему вопросу это отношения никакого не имеет.