Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли сделать колясочный спуск на парковке
Жители МКД хотят чтоб сделали колясочный спуск возле парковки. Строители говорят что нельзя по госту.(правда или нет не знаю, может просто не хотят этого делать) Есть ли варианты для решение данной проблемы? на фотографиях указан колясочный спуск где хотели бы жители чтоб сделали. На угол парковки машины не паркуются. там всегда ходят люди.
- колясочный спуск.jpg
- Схема.jpg
Дополнительное фото
Олег, добрый день.
Нормы количества мест парковки у жилого здания в СП 59.1330.2016 не
определены. Норма выделения мест для автотранспорта инвалидов на
встроенных в жилой дом парковках, где места принадлежат жителям
МКД (например, подземный гараж) также отсутствует. При расчете количества мест следует руководствоваться нормой Закона «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации» (ст.15), которым указано,
что на любой парковке, автостоянке 10% мест отводится для транспорта инвалидов (но не менее одного).
Обеспечить индивидуальное место парковки инвалиду на креслеколяске на придомовой территории по существующему законодательству невозможно. Необходимо оформить парковочные места в соответствии с ПДД и принимать меры к соблюдению правил парковки на них с
помощью ГИБДД.
Следует приближать специальные места для парковки к входам в
подъезды МКД. Максимальное расстояние специального места парковки
до жилого дома должно быть не далее 100 м (СП 59.13330.2016, пункт
5.2.2), но не ближе 10 метров до окон жилого дома, не ближе 25 м до
площадок для детей, и не ближе 15 м до зон тихого отдыха, объектов социальной инфраструктуры.
Максимально возможное приближение специальных парковочных мест к зоне входа в МКД обусловлено тем, что посадка и высадка и
передвижение по тротуару занимает у инвалидов гораздо больше времени, а в случае непогоды, при дожде использование зонтика инвалидом на 38
кресле-коляске или на костылях весьма проблематично. Поэтому предпочтительно места для транспорта инвалидов располагать в оживленных
местах, чтобы прохожие могли достать кресло-коляску из багажника и
оказать инвалиду помощь при пересадке в кресло-коляску.
Инвалидам требуются расширенные габариты места парковки –
дополнительное пространство шириной не менее 1,2 м, чтобы полностью
открыть дверцу машины, поставить рядом кресло-коляску для пересадки, а затем развернуться на коляске на парковке для продолжения движения. Безопасность при пересадке инвалида на кресло-коляску обеспечивается при уклоне площадки не более 1:50.
При размещении двух парковочных мест рядом эта дополнительная дорожка может быть между ними общей. Дорожка должна иметь
специальную разметку, запрещающую парковку, чтобы на ней не парковались мотоциклы. Кроме дорожки вдоль машины следует обеспечить
инвалиду проход к багажнику автомобиля, в том числе для погрузкивыгрузки из него кресла-коляски.
Каждое машино-место, предназначенное для стоянки (парковки)
транспортных средств инвалидов, должно иметь хотя бы один доступный подход к основным пешеходным коммуникациям и непосредственно к подъездам МКД. При необходимости следует предусматривать
бордюрный съезд на перепаде с уровня парковки на тротуар.
Желаю Вам удачи
Добрый день, Олег.
Исходя из последней фотки действительно усматривается затруднение человеку на коляске (с коляской) преодолеть бордюр и переместиться с территории парковки на пешеходную дорожку.
Поэтому можно апеллировать к нормам, изложенным своде правил "СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
В частности, там указаны устройства или приспособления, которыми должна быть оборудована, в том числе, придомовая территория
Образованный в соответствии с законодательством земельный участок многоквартирного жилого дома, с элементами озеленения, благоустройства, включающий в себя пешеходные пути ко входам, подъезды к дому со стоянками автотранспорта
Так, можно установить, например,
3.3 аппарель (здесь): Накладная конструкция на лестничный марш или через препятствие, состоящая из двух раздельных направляющих, предназначенная для перемещения кресел-колясок, детских колясок, тележек различного типа и назначения.
или
3.6 бордюрный пандус (съезд): Уклон пешеходного пути, предназначенный для сопряжения двух разноуровневых поверхностей для безбарьерного передвижения людей, использующих кресла-коляски, не оборудованный поручнями.
Можно сослаться также на эти нормы:
5.1.5 В местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот более 0,015 м, пешеходные пути обустраивают съездами с двух сторон проезжей части или искусственными неровностями по всей ширине проезжей части. На переходе через проезжую часть должны быть установлены бордюрные съезды шириной не менее 1,5 м, которые не должны выступать на проезжую часть.
Каждое машино-место, предназначенное для стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов, должно иметь хотя бы один доступный пешеходный подход к основным пешеходным коммуникациям, в том числе для людей, передвигающихся в кресле-коляске. Пандус должен иметь нескользкое покрытие, обеспечивающее удобный переход с площадки для стоянки на тротуар.
Так что вполне можете требовать оборудования аппарели или бордюрного пандуса.
С уважением, Роман.