Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ИП сам у себя механик на выпуске транспорта
Добрый день! Каким образом может сам ИП выполнять какую либо функцию в своем предприятии? Чем это регламинтируется и необходимо ли это оформлять документально. ИП занимается пассажирскими перевозками под заказ, профильное образование есть. Необходимо исполнять обязанности механика на выпуске транспорта на линию. Спасибо за ответ
Добрый день Роберт Валериевич, согласно Федеральному закону от 20.12.2017 N 398-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования ...
п. 2 абз. 4 организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Данное требование закреплено и в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 N 152
п. 6.1 данного приказа гласит: дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств
п. 14.3 Приказа Минтранса от 28.09.2015 № 287 определяет требования к контролеру.
Таким образом, вы, как индивидуальный предприниматель, вправе, при наличии соответствующего образования, проставлять отметки в путевом листе в качестве механика.
Здравствуйте Роберт Валериевич.
Необходимо исполнять обязанности механика на выпуске транспорта на линию.
Согласно положениям Приказа Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" следует что:
7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств…
8. Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287
Из чего следует, что речь идет о именно о работнике ИП - контролере технического состояния автотранспортных средств.
В свою очередь требования к таким работникам определены согласно положениям Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 года N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом":
14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
Т.е. работник и работодатель, это разные стороны трудовых правоотношений, и в данной ситуации ИП является работодателем, а контролер его работником, в одном лице ИП являться одновременно по отношению к себе и работодателем и работником не может.
В соответствии с положениями статьи ТК РФ Статья 20. Стороны трудовых отношений следует что:
Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.Работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.Работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Для целей настоящего Кодекса работодателями — физическими лицами признаются:
физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
Дополнительные разъяснения также приведены по следующей ссылке:
Может ли индивидуальный предприниматель быть работником и работодателем в одном лице, то есть начислять себе заработную плату, делать записи в своей трудовой книжке о приеме самого себя на работу, а затем сделать запись об увольнении?
При этом совсем необязательно иметь штатного контролера.
Так в рамках договора оказания услуг допустимо обратиться в организацию оказывающую услуги в сфере проведения контроля технического состояния транспортных средств и ее специалистам.
Либо еще как один возможный вариант чтобы не нанимать нового работника, если имеются иные работники например водитель, с его согласия и при условии наличия у него необходимой подготовки и обучения согласно приведенным выше требованиям, возложить на него в рамках совмещения должностей дополнительную работу контролера с выплатой дополнительного вознаграждения, но здесь должность все таки должна быть в штатном расписании.
В соответствии с положениями статьи ТК РФ Статья 15. Трудовые отношения следует что:
Трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, ...
ТК РФ Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
Так все таки контролер или механик?
Никакого механика в законодательстве уже нет, речь идет именно о контролере технического состояния, что не одно и тоже, у Вас же почему то указаны и контролер и механик.
В законодательстве этого нигде не указывается, что индивидуальный предприниматель вправе при наличии соответствующего образования выполнять функции контролера за техническим состоянием ТС.
Наоборот везде речь идет именно о работнике — контролере технического состояния ТС, а ИП не может быть одновременно в одном лице являться работодателем и работником, это недопустимо по Трудовому кодексу РФ.
Добрый день уважаемый коллега, отвечая на ваши вопросы:
Опираясь на Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2019 N 50-АПГ18-21 — при этом, как правильно указал суд, отклоняя довод административного ответчика о возможности возложения обязанности проведения предрейсового контроля на имеющихся в штате ООО «АвтоСила-55» механиков, осуществление указанной функции возможно только в порядке совмещения (в соответствии с положениями статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации) с письменного согласия работника при условии, что работник соответствует профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым к контролеру технического состояния автотранспортных средств в соответствии с Требованиями, и прошел соответствующую аттестацию.
Исходя из выше сказанного делаем вывод, что контролер и механик должности равнозначные и отличаются только названием. И как назовет индивидуальный предприниматель это его личное дело и законодательством в этом он не ограничен.
По поводу данного утверждения могу сказать, что и в законодательстве нигде нет запрета что ИП не может осуществлять указанные функции. Сама деятельность ИП подразумевает возможность индивидуально вести свою деятельность при этом выполняя роль и директора и кладовщика и водителя, за исключением должностей требующих специальных познаний и допуска (например предрейсовый медосмотр). Кроме этого есть ответ Ространснадзорапо данному вопросу.
https://demo.consultant.ru/cgi...