Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформили кредит без моего ведома
Добрый день. В моей кредитной истории в НБКИ появилось 3 записи об оформлении 3х кредитов в МКК на суммы по ~10000 руб. Один из кредитов даже закрыт, одни просрочен и один действующий, без просрочки. Я эти кредиты не оформлял. В организациях сказали, что ни чем не могут помочь, обращайтесь в полицию. Договора по кредитам мне не предоставили, но сообщили, что кредиты существуют. В полиции заявление не приняли по причине того, что ущерба у меня никакого нет. По факту так и есть, но я не смогу в дальнейшем получить новый кредит у банков из-за просрочки. Так же хочу отметить, что данные в НБКИ по мне разлячаются за 3 месяца(новых продуктов не оформлял): добавилась неправильно написанная фамилия, неправильные адреса проживания и регистрации. Хочу, чтобы в моей кредитной истории не было данных о кредитах, которые я не брал. Куда мне обратится? Предполагаю, что это либо мошенники, воспользовавшись моими утекшими данными оформили займ или же был какой то сбой в системе при оформлении другим человеком.
- qMltLC-OpLY.jpg
- ojHFXZ3iZPA.jpg
- _5Dm1Xmcmg8.jpg
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 4 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (утв. Банком России 22.06.2017), МКК обязана предоставить Вам по Вашему письменному требованию следующие документы:
1) подписанный сторонами документ, содержащий индивидуальные условия
договора об оказании финансовой услуги (договор займа);
2) подписанное получателем финансовой услуги заявление на предоставление
займа (если оформление такого заявления обязательно в соответствии с
законодательством Российской Федерации);
3) документ, подтверждающий выдачу получателю финансовой услуги займа
(ордер, платёжное поручение, справка о перечислении денежных средств на электронное
средство платежа), а для POS-микрозаймов – документ, подтверждающий перечисление
денежных средств в пользу получателя финансовой услуги;
4) согласия, предоставленные получателем финансовой услуги во исполнение
действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок
взыскания просроченной задолженности;
5) документ, подтверждающий полное исполнение получателем финансовой
услуги обязательств по договору об оказании финансовой услуги.
В соответствии со ст. 19 названного Базового стандарта на прочие Ваши обращения МФО (МКК) обязана ответить в течение 12 рабочих дней с даты регистрации обращения.
В текущей ситуации Вам необходимо в письменной форме обратиться в МКК с 2 отдельными заявлениями:
а) О предоставлении документов в порядке ст. 4 Базового стандарта;
б) О проведении проверки по факту оформления на Ваше имя договоров займа, о признании данных договоров незаключенными, внесении информации в БКИ, а также о предоставлении информации, в частности, о номере телефона, который использовался для подтверждения заключения договора.
Одновременно с этим Вам необходимо обратиться в полицию с заявлением о проведении проверки по факту получения неизвестными лицами займов на Ваше имя. Обращаться необходимо в письменной форме. В принятии заявления Вам отказать не могут. Ваше заявление обязаны сразу зарегистрировать и на месте выдать Вам информацию о номере Вашего заявления. При отказе в принятии заявления Вы можете обратиться в прокуратуру с жалобой на бездействие сотрудников полиции.
Дополнительно по факту ненадлежащей организации работы с получателями финансовых услуг , в особенности в части идентификации клиентов Вы можете также направить жалобу в Банк России или саморегулируемую организаию (СРО), членом которой является МКК.
После получения информации от МКК и ответов от правоохранительных органов, СРО и (или) Банка России, если МКК не согласилась добровольно признать договоры незаключенными и внести информацию в БКИ, Вам будет необходимо обратиться в суд с соответствующим иском.
Для более подробной консультации с анализом Ваших документов и при необходимости помощи в составлении обращений, заявлений и жалоб Вы можете написать мне в личные сообщения. Услуга платная.
С уважением.