8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Было сделано уведомление.Затем привез некачественный товар (проведена экспертиза)

Добрый день! Поставщик нарушил условие контракта. Было сделано уведомление .Затем привез некачественный товар (проведена экспертиза). Принято и отослано решение об одностороннем расторжении контракта. В течении 10 дней привез другой товар. Сделала отмену. Затем пришла экспертиза и товар опять оказался некачественным. Послала повторно решение о расторжении (до поставщика ещё не дошло) и они опять привезли товар. Что делать? Не принять тоже не имеем права, т.к.расторжение ещё не вступило в силу, тем самым нарушим условия контракта, а если примем, скорее всего не успеем оплатить?

, Анна, г. Краснодар
Макар Коляда
Макар Коляда
Юрист, г. Москва

Добрый день, Анна!
Для полного ответа на ваш вопрос нужно, конечно, ознакомиться с самим договором. Однако, сколько я ни работаю с договорами поставки, ни разу не сталкивался с договором, который обязывал бы покупателя в полном объеме оплачивать некачественный товар. В законе (ст.ст. 475-477 Гражданского кодекса) прямо сказано о том, что покупатель вправе вернуть некачественный товар и потребовать уменьшить подлежащую уплате сумму.
Вы совершенно верно сделали, что провели экспертизу и она подтвердила вашу правоту — так появились доказательства вашей правоты. Вы можете написать поставщику претензию, потребовать забрать товар и потребовать вернуть уплаченные за него средства. Также можно требовать и возмещения расходов на экспертизу, которые вы понесли, по сути, по вине поставщика — это ваши прямые убытки.
Чтобы не нарушить закон уже со своей стороны (ст. 513 ГК), третью поставку лучше также принять и отправить на проверку. А затем выставить претензию и на эту поставку тоже. Прекращение договора не освобождает от ответственности за его нарушение (ст. 425 ГК) и не лишает ни права на выставление претензий, ни права на обращение в суд.

0
0
0
0
Рустем Гумеров
Рустем Гумеров
Юрист, г. Уфа

Добрый день

Буквально ч. 14 ст. 95 44-ФЗ:

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

У вас повторное нарушение. Вы повторно выполнили процедуру по одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта. Вы уже не можете принят товар, т.к. с вашей стороны совершены действия:

Направили уведомление в рамках 44-ФЗ;

Разместили в ЕИС информацию по конкретному контракту в рамках 44-ФЗ.

Вышеуказанная норма специальная по отношению к нормам гражданского законодательства. Второй попытки на исправление поставщику уже не дается.

Поставщик в свою защиту может обосновать только фактом ненадлежащего уведомления — невыполнение в полном объеме с вашей стороны ч. 12 ст. 95 44-ФЗ.

На практике у меня было два уведомления, но второе пришло раньше 30-ти дневного срока, указанного в ч. 12 ст. 95 44-ФЗ. Заказчик не мог подтвердить, что мы как исполнитель получили уведомление по почте  — у него не было почтового документа о вручении уведомления. С нашей же стороны требования по исполнению контракта были выполнены в 40-дневный срок (30 дней по ч. 12 плюс 10 дней по ч. 14 ст. 95 44-ФЗ).

Поэтому вам надо проверить выполнили вы процедуру в полном объеме по первоначальному уведомлению.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в
здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в нем, сейчас считают ущерб, но предварительно только за стену они хотят 350 тысяч, пообщавшись с людьми работающими в этой сфере стало понятно, что стоимость стены не может выйти выше чем 100-150 тысяч со всеми работами, то есть очевидно цена сильно завышена, и понятно что они будут сильно накручивать цену, мой вопрос таков, что мне можно сделать в такой ситуации? решать они будут через суд, стена была из гипсокартона и прочего мусора, сейчас ее делают по факту из дорогих материалов за мой счет, могут ли они так поступать?
, вопрос №4100772, Александр, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Дата обновления страницы 12.08.2020