8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Правомерный ли возврат товара

Здравствуйте. В нашем магазине клиент хотел купить автошины которые не подходят по типоразмеру для его ТС о чем его предупредили. Он ушел, через некоторое время вернулся и все равно приобрел эти шины. На следующий день он приехал на установленных шинах и потребовал возврата мотивируя что шины с дефектом (большой дисбаланс) на вопрос зачем он на них приехал, он ответил что бы мы посмотрели. Ему отказали в возврате. Через пять дней пришел совершенно другой человек с претензией на эти шины. Где он утверждает что это он приобрел эти шины и требует возврата денег. Приобретенные шины имеют грузовой индекс и были установлены на легковой авто.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Гарантию на шины не устанавливали.

, Батор Ванзаракшаев, пгт. Агинское
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Через пять дней пришел совершенно другой человек с претензией на эти шины. Где он утверждает что это он приобрел эти шины и требует возврата денег.

Батор Ванзаракшаев

Вопрос в первую очередь в том, есть ли в товаре — шинах- недостатки. 

Если недостатков нет, и все их претензии сводятся к тому, что шины им не подходят и они их неверно устанавливают, то оснований для возврата денег нет.

Статья 18 ЗоПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если шины приобретались не для личных нужд, а для предпринимательской деятельности, то будут применяться нормы Гражданского кодекса, но он, по сути, тоже не даёт возможности возвращать товар в отсутствии недостатков. 

На следующий день он приехал на установленных шинах и потребовал возврата мотивируя что шины с дефектом (большой дисбаланс) 

Этого недостатка нет?

Вы устанавливали на шины гарантию?

0
0
0
0
Он ушел, через некоторое время вернулся и все равно приобрел эти шины.

Батор Ванзаракшаев

Договор письменный заключался? Если да, можете выложить?

0
0
0
0

По общему правилу, если потребитель заявлет о недостатках, то продавец обязан провести проверку качества:

Статья 18 ЗоПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

При этом покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

Если возникает спор о причинах недостатков (например, заводской брак или результат неправильной эксплуатации), то проводится экспертиза.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Ещё есть по гарантийному сроку также важный момент — если он не установлен, то бремя доказывания причин недостатков возлагается не на продавца, а на покупателя

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Где он утверждает что это он приобрел эти шины и требует возврата денег.

Батор Ванзаракшаев

Если претензия подана в письменном виде, то также хотелось бы её увидеть, если возможно.

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, на данный момент, если покупатель предоставил подтверждение того, что товар приобретен в вашем магазине, а также официально заявил требование о возврате денежных средств в связи с наличием недостатков — ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», вы обязаны обращение рассмотреть и провести за свой счет экспертизу. Если экспертиза установит наличие недостатков по вашей вине — обязаны вернуть денежные средства, если покажет наличие вины покупателя, отказываете, а также имеете право потребовать оплатить его расходы, связанные с проведением экспертизы.

Если товар хотят вернуть только потому, что он не подошел, деньги возвращать вы не должны, так как товар уже был в употреблении

На следующий день он приехал на установленных шинах

0
0
0
0

По поводу приобретение товара другим человеком, если в платежных документах, договоре указаны иные данные, чем данные человека, заявляющего претензии, вы вправе пояснить ему о необходимости обращения с требованиями покупателя либо его законного представителя по доверенности. 

0
0
0
0

Если претензии заявляются устно на данный момент, с одной стороны можете не реагировать до появления письменной претензии, с другой стороны следует помнить о том, что обязательного претензионного порядка в данном случае нет, соответственно покупатель может пойти сразу же в суд с исковым заявлением. И опять же, если требование заявлено в связи с возникновением недостатков, вы считаете, что недостатки не ваша вина(не вина производителя), проводите экспертизу. Сроки проведения экспертизы зависят от требования, которое заявил покупатель:

— если требование связано с возвратом денежных средств, то срок составляет 10 дней;

- если заявлено требование о замене товара срок проведения экспертизы до 20 дней. 

По ее результатам, как писала выше, принимаете решение об отказе или удовлетворении требований покупателя. Если просто проигнорировать требования покупателя либо отказать ему, возможно судебное разбирательство, причем по месту регистрации покупателя с дополнительными требованиями о компенсации морального вреда, штрафа, неустойки, судебных расходов. Имейте ввиду, что покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы, если он заявит о таком желании.

Если покупатель просит вернуть деньги, так как товар ему не подошел, желательно ответить письменно, указав, что товар был в употреблении, осуществите фотосъемку в целях подтверждения данных обстоятельств. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

На следующий день он приехал на установленных шинах и потребовал возврата мотивируя что шины с дефектом (большой дисбаланс) на вопрос зачем он на них приехал, он ответил что бы мы посмотрели.

Батор Ванзаракшаев

Можете выложить претензию?

Оплата за шины производилась наличными средствами?

Есть документы подтверждающие что оплату производил иной человек?

На шинах имеются следы эксплуатации?

0
0
0
0

Тут есть два основных момента.

1. Чем обоснованы требование о возврате.

При отсутствии в товаре недостатка — у потребителя возникает право на обмен товара, в течение 14 дней, если он не подошел ему по размеру, форме габаритам и т.п.

Как отмечено в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Однако обмен, а если искомого товара нет в наличии то возврат денег возможен только в том случае, ели товар не был в употреблении

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Таким образом, если нет претензий к качеству шин, но на них имеются следы эксплуатации (что вполне очевидно) — то Вы актом и путем фотографии фиксируете имеющиеся следы эксплуатации и отказываете в удовлетворении требований на этом основании.

2. Если покупатель настаивает на их дисбалансе.

То Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку тут заявлены претензии к качеству товара — обязаны его принять и при необходимости провести проверку качества (экспертизу) товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При принятии товара, обязательно пусть покупатель в акте отразит каким образом он выявил дисбаланс и на каком автомобиле он их использовал.

В ходе проверки качества Вам нужно указать на отсутствие дисбаланса при их использовании на грузовом транспорте. И в том случае, если будет отражено, что эксплуатация производилась на легковом автомобиле — отказываете в удовлетворении требований на том основании, что нарушены условия эксплуатации товара и дисбаланс возник по вине потребителя.

0
0
0
0
Приобретенные шины имеют грузовой индекс и были установлены на легковой авто.

Батор Ванзаракшаев

Это обстоятельство также требуется доказать именно поэтому при получении шин на проверку качества требуйте, чтобы покупатель в акте расписал как он использовал шины, когда проявился дисбаланс, вплоть до того кем они устанавливались на автомобиль.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Добрый день! Если у покупателя нет претензий к качеству товара, то предъявить требование о замене по причине того, что шины не подошли по размеру, например он вправе если товар не был в употреблении, а раз он на них приехал то и оснований для замены товара по этому основанию у него нет

ст. 25 Закона о защите прав потребителей

Обмен непродовольственного товаранадлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки

если же в претензии заявляются требования о возврате денег (или замене) товара НЕнадлежащего качества, то в силу ст. 18 Закона о ЗПП продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителяи в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Вот из этого и нужно исходить при общении с покупателем

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Недвижимость
Правомерно ли они поступают или соседка с риелтором решили провести аферу и обмануть меня?
Добоый день. У меня комната в коммуналке. Соседка получила сусбсидию на покупку квартиры. Соседка наняла риелтора и решили продавать квартиру как одно целое. Но деньги за мою комнату отдадут не тогда конда квартиру продадут, а когда соседка купит себе новое жилье. Правомерно ли они поступают или соседка с риелтором решили провести аферу и обмануть меня? Мне кажется я должна получить деньги сразу после сделки продажи нашей квартиры. При чем тут мои деньги и покупка жиль соседкой.
, вопрос №4101178, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Военное право
Мне отказывают в увольнении по предельному возрасту ссылаясь на 269 фз, правомерно ли это?
Добрый день, в 2018 году заключил контракт до предельного возраста, предел наступил в конце 2023 года. Мне отказывают в увольнении по предельному возрасту ссылаясь на 269 фз, правомерно ли это?
, вопрос №4100261, Вячеслав, г. Москва
1000 ₽
Предпринимательское право
Дом построен, а по господдержке в банке он не проходит, так как ИП сначала подал уведомление, а потом присвоил оквэд, правомерен ли отказ банка, если да, то на основании какого документа?
Добрый день! Уточните пожалуйста на основании какого закона/постановления установлена очерёдность действий ИП при строительстве дома с земельным участком ИП сначала должно присвоить оквэд Строительство, а потом только подать уведомление о начале строительства. Дом построен, а по господдержке в банке он не проходит, так как ИП сначала подал уведомление, а потом присвоил оквэд, правомерен ли отказ банка, если да, то на основании какого документа?
, вопрос №4100259, Ольга, г. Москва
Пенсии и пособия
Здравствуйте, правомерно ли отказали опекуну в получении опекунского пособия, в связи с тем что доход в семье превышает прожиточный минимум на человека
Здравствуйте, правомерно ли отказали опекуну в получении опекунского пособия, в связи с тем что доход в семье превышает прожиточный минимум на человека
, вопрос №4099486, Ханда, г. Москва
Дата обновления страницы 10.08.2020