8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ремонт водопровода. За чей счёт: наш или Водоканал

проживаем в частном секторе. пропало давление воды, попадает песок в систему водоснабжения. Из за песка сломалась стиральная и посудомоечная машины. Подали заявку в Водоканал. Водоканал требует от нас оплатить выезд бригады, а так же проводимые раскопки и устранение проблемы. Договор с водоканалом не заключен, счётчик стоит, оплату мы производим регулярно. Как определить балансовую принадлежность сетей водопровода, За ремонт какого участка водопровода мы должны оплачивать.

, Анна, г. Ижевск
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Анна,

В соответствии с п.8 ст. 7 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ:

8. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение шести месяцев с даты наделения ее в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона статусом гарантирующей организации обязана направить абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и которые не имеют соответствующего договора с этой организацией, предложения о заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения). Абонент в течение 30 дней с момента поступления ему предложения о заключении договора (договоров) обязан заключить указанный договор (договоры) с гарантирующей организацией либо представить гарантирующей организации письменный отказ от заключения такого договора (договоров). В случае, если по истечении этого срока абонент не подписал указанный договор (договоры) или не представил письменный отказ от заключения договора (договоров), договор (договоры) считается заключенным.

Таким образом, договор с «Водоканалом» и Вас имеется. Просто Вы его не подписали и не имеете на руках свой экземпляр. Ведь Вы оплачиваете водоснабжение по прибору учета.

По общему правилу, коммуникации водоснабжения должен ремонтировать либо собственник, либо эксплуатирующая организация, которая их обслуживает. 

Согласно п. 2 ст. 13 вышеуказанного Закона к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

В соответствии с п. 2 ст. 543 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно п. 21 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»:

21. Существенными условиями договора холодного водоснабжения являются:

з) граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;

Таким образом, Вам следует установить границу эксплуатационной ответственности, что является существенным условием договора ХВС. Если договором такая граница не предусмотрена, на основании п. 2 ст. 543 ГК РФ требуйте обеспечения надлежащего технического состояния сетей за счет водоснабжающей организации.

Рекомендую написать претензию в «Водоканал» и по результатам ее рассмотрения, получения письменного ответа, принять решение — обжаловании в судебном порядке или оплатить ремонтные работы.

Для более подробной, детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации (анализа имеющихся документов, местного законодательства, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, примеров судебной практики и (или) составления необходимых юридических документов (исков, претензий, договоров, жалоб, ходатайств и др.) Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «Сообщение юристу»). Услуги в чате оказываются на платной основе.
Желаю удачи,

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
27.04.24.года я пополнил депозит на сумму 1009 рублей но на счёт они не поступили
27.04.24.года я пополнил депозит на сумму 1009 рублей но на счёт они не поступили.
, вопрос №4101862, Владимир, г. Москва
Трудовое право
Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
Здравствуйте, работодатель закрыл организацию, магазин, как я понимаю без оформления каких-либо документов, без простоя. Изначально попросил написать отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам на 17 дней, что потом магазин откроют. Магазин не открывался 5 месяцев, заявление о новом отпуск за свой счёт или продлении ни я, ни другие продавцы не писали. По выходу на работу оказалось, что в табеле графика нам самовольно проставили отпуск за свой счёт, при том, что полная зарабатывая плата выплачивалась директору магазина и двум сотрудникам, которые физически там не работали. Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
, вопрос №4101418, Руфина, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте пришло уведомление на тел моему умершему мужу что нужно заплатить госпошлину в 650 р и что счёт из за этого арестован, как узнать за что эта госпошлина?
Здравствуйте пришло уведомление на тел моему умершему мужу что нужно заплатить госпошлину в 650 р и что счёт из за этого арестован,как узнать за что эта госпошлина?
, вопрос №4099832, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Дата обновления страницы 10.08.2020