8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не пришла посылка из интернет-магазина. Продавец не выходит на связь

Здравствуйте. 13.07.2020 сделал заказ в интернет-магазине. Сайт был создан 29 марта, отсутствовали отзывы о нём на других сайтах. Договорились с продавцом об отправке товара, он скинул мне номер счёта. Покупку я оплатил. С продавцом связь пропала 25.07.2020. До этого момента поддерживали активное общение, он даже предлагал вернуть деньги. Одна из проблем - магазин находится в Казахстане. Чеки, скриншоты и все сообщения с продавцом сохранены. Есть ли вероятность вернуть потраченные деньги? И что нужно предпринять в таком случае.

, Сергей, г. Омск
Ксения Ястребова
Ксения Ястребова
Юрист, г. Петрозаводск

Здравствуйте, Сергей!

 При наличии признаков осуществления иностранным продавцом своей деятельности на территории Российской Федерации, т.е. в стране места жительства потребителя (российского гражданина), либо обстоятельств, подтверждающих, что продавец любыми способами направляет свою деятельность на территорию Российской Федерации (наряду с территориями других стран), к отношениям с участием потребителей должно применяться законодательство Российской Федерации (пункт 1 статьи 1212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)).

Критерии направленности деятельности иностранного лица на территорию Российской Федерации в настоящее время детально не определены, однако деятельность продавца (исполнителя) может рассматриваться таковой в случае, если:

— продавцом (исполнителем) используется русскоязычная версия Интернет-сайта или исходя из содержания такого сайта следует, что информация о товарах (услугах) предназначена для потребителей, владеющих русским языком или языком народов Российской Федерации;

— продавцом (исполнителем) используется доменное имя сайта, связанное с Россией или субъектом Российской Федерации (.ru,.рф., .su,.москва., moscow и т.п.);

— обеспечена возможность осуществления расчетов в российских рублях или с использованием платежных инструментов, доступных только российским потребителям;

— эквайринг продавца (исполнителя) осуществляется российским банком или небанковской кредитной организацией;

— предусмотрена возможность исполнения заключенного на Интернет-сайте продавца (исполнителя) договора на территории России (доставка товара, оказание услуги или пользования цифрового контента на территории России);

— размещена реклама на русском языке, отсылающая к соответствующему Интернет-сайту продавца;

— имеются иные обстоятельства, явно свидетельствующие о намерении продавца заключить договор купли-продажи (возмездного оказания услуг) с российским потребителем.

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что в таких ситуациях можно применять нормы российского права о защите прав потребителей. Это значит, например, что потребитель в российском суде освобожден от государственной пошлины (по искам до 1 млн. рублей), а с продавца можно взыскать штраф за невыполнение добровольно законных требований покупателя (суд начислит ещё 50% сверх суммы иска в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Сайт в сети Интернет может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (например, владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение цитируемости его сайта у российских пользователей сети Интернет).

Немаловажно, что в данном постановлении Пленума указано также и то, что суд, рассматривающий дело, вправе по своей инициативе обеспечить защиту прав потребителя, предоставляемую императивными нормами права страны места жительства потребителя.

С учётом вышеизложенного, можете обратиться в суд с иском к данному продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата оплаченной за товар суммы.

Также можете попробовать вернуть денежные средства, используя процедуру чардж-бэк (если применялась платёжная  система Visa или Mastercard).

Для более подробной консультации, в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов/документов и/или судебной практики по Вашему вопросу, а также составления юридических документов (претензия, исковое заявление, любой процессуальный документ и др.) Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги платные, цена договорная.

С уважением, Ястребова К.В.

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Побои
" И никто не пришел И спустя пару лет Он в интернете интересовался в поисковике Сколько у меня жен и сколько у меня детей и было ли на меня покушения
Здравствуйте Хотел бы узнать Вот Например Мне человек угрожал он сказал "МНЕ ПРИДТИ И УБИТЬ ТЕБЯ?" И никто не пришел И спустя пару лет Он в интернете интересовался в поисковике Сколько у меня жен и сколько у меня детей и было ли на меня покушения. Вопрос можно его посадить ?типа он хочет меня убить и тд Но в реале ничего не предпринимает он.
, вопрос №4103245, Арсен, г. Москва
Уголовное право
Там сказали, что неделю подождали, что я вернусь, а не дождавшись отдали мое пальто девушке, чью вещь я случайно забрала себе
Произошла такая ситуация. 3 недели назад была в кафе и уходя случайно прихватила не своё пальто (не стала надевать, так как вышла и сразу села в такси). Приехала домой и будучи уже в сонном состоянии повесила пальто на вешалку и легла спать. Далее я 3 недели про него не вспоминала, так как погода была тёплая. Обнаружила только недавно, пришла в кафе объяснила ситуацию. Там сказали, что неделю подождали, что я вернусь, а не дождавшись отдали мое пальто девушке, чью вещь я случайно забрала себе. Дали мне контакт этой девушки, а она теперь не выходит со мной на связь, чтобы обменяться. Мое пальто довольно дорогое и мне важно его вернуть. Хотела бы понять с юридической точки зрения какие должны быть мои действия.
, вопрос №4103115, Дарья, г. Москва
Защита прав работников
Если, я уведомила руководителя в письменной форме, я могу не выходить спустя отработанного срока, согласно заявления
Добрый день! Скажите, я предупредила руководство и напечатала заявление об увольнении за две недели. Мой работодатель, не хочет подписывать пока не найдёт мне замену. Я не согласна, так как это может занять месяц и три месяца. Если, я уведомила руководителя в письменной форме, я могу не выходить спустя отработанного срока, согласно заявления . Или, могут уволить по статье ? Как мне быть?
, вопрос №4102967, Наталья, г. Москва
Таможенное право
Здравствуйте, в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая, у нас в обычных магазинах эта модель
Здравствуйте,в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая,у нас в обычных магазинах эта модель телефона гораздо дороже стоит, считается как международная посылка, ждали почти месяц, на таможне долго проходила проверка, после чего выписали таможенную пошлину 5.000 р, оплатили, посылка пошла дальше и вот, через 3-4 дня пришло оповещение, что можно забирать в пункте выдачи, на днях мы вместе с мужем пошли за ней, вскрываем прям там, при операторе, коробку, а внутри пусто, смартфона нет, видео с доказательством вскрытия есть, там нам посоветовали связаться с продавцом, он ответил, мы выслали ему видео, он его посмотрел, попросил прислать фото с весом посылки, а по факту вес не указан на посылке, после этого продавец написал, что он помочь не может и сказал обращаться в озон, но дело в том, что озон не отвечает за международные посылки, а деньги за смартфон мы платили озону, а не напрямую продавцу, как быть в нашей ситуации, озон спор закрыл и всё, деньги не вернули, куда обратиться и как дальше действовать, чтобы нам вернули средства за товар, который мы не получили?
, вопрос №4102383, Юлия, г. Москва
Социальное обеспечение
Работодатель не отправляет документы в сфр для получения пособия по уходу за ребенком до полутора лет
Работодатель не отправляет документы в сфр для получения пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Что мне делать? Они не выходят на связь и игнорируют меня
, вопрос №4101968, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 07.08.2020