8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Необходима расшифровка внесенных изменений от 31.07.2020 № 303-ФЗ

Здравствуйте. У нас несколько розничных магазинов кальянов и табачной продукции (для кальянов) в Москве.

Согласно ФЗ-15 мы обязаны закрывать табачную витрину, предоставлять полный прайс на табачную продукцию и открывать витрину только по просьбе покупателя.

Но сейчас приняты новые изменения, от 31.07.2020 № 303-ФЗ, в частности нас интересует Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции.

4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией, никотинсодержащей продукцией или кальянами с выкладкой и демонстрацией табачной продукции или никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

5. Информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

Суть вопроса: должны ли мы теперь закрывать еще и витрину с кальянами (сюда входит колба, шахта и шланг)? Потому что для нас трактовка неоднозначная на сегодня.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Александр.

Согласно новой редакции ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ  запрещается выкладка никотиносодержащей продукции.

4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции или никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

В ч. 5 предусмотрено исключение, согласно которому демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию.

При этом кальяны полагаю также следует относить к никотиносодержащей продукции, исходя из ст. 2.

никотинсодержащая продукция — изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, 

Согласно ст. 8 закона 303-ФЗ изменения в ст. 19 вступят в силу через 180 дней со дня опубликования, то есть с 28.01.2021 г.

2
0
2
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Вот, ключевое слово «полагаю». Так не должно быть. Должно быть четкое определение кальяна. 

Исходят из трактовки «кальян» вроде как относится к никотиносодержещей продукции. Тогда зачем слово «кальян» выносят третьей группой, если он относится ко второй же? 

Ну вот такие формулировки у законодателя. В ч. 5 почему-то кальяны упоминаются отдельно, а в ч. 4 — нет. Возможно это недостатки юридической техники. По крайней мере, я не вижу каких-то специальных причин, чтобы отдельно выделять кальяны в ч. 5. Особенно с учетом того, что их по понятиям закона нужно относить к никотиносодержащей продукции. Закон новый. Как он будет применяться, покажет время. 

0
0
0
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Александр,

ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в новой редакции (кальянов в п. 4 — нет):

4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией «или никотинсодержащей продукцией» с выкладкой и демонстрацией табачной продукции «или никотинсодержащей продукцией» в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

«5. Информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.»;

Суть вопроса: должны ли мы теперь закрывать еще и витрину с кальянами (сюда входит колба, шахта и шланг)? Потому что для нас трактовка неоднозначная на сегодня.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ кальян — прибор, который используется для генерирования аэрозоля, пара или дыма, возникающих от тления и (или) нагревания табака либо продуктов, не содержащих табачного листа, и в котором аэрозоль, пар или дым проходят через сосуд, наполненный жидкостью;

То есть, кальян — это прибор, устройство для курения.

В соответствии ст. 7 вышеуказанного Закона:

3) никотинсодержащая продукция — изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий);

То есть, никотинсодержащая продукция — изделия, которые содержат никотин или его производные.

Кальян — это устройство, он не содержит никотин. По сути, кальян — это мундштук (только сложной конструкции).

Таким образом, положения п. 4 ст. 19 Федеральный закон от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в новой редакции) не применяются к кальянам. 

Это подтверждает формулировка ч.5 ст. 19 (в новой редакции), где регулируется продажа 3 объектов — «табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов». Кальян выделен отдельным объектом, то есть не относящимся к первым двум.

Однако, п. 5 ст. 19 (в новой редакции), где ввели «кальяны» по сути перечеркивает исключение «кальянов» из п.4 ст.19: 

Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов ...

Логичнее было бы в таком случае ввести кальяны и в п.4 ст.19.

Полагаю, что при продаже кальянов, Вам следует руководствоваться п. 5 ст. 19, поскольку:

— п. 4 ст. 19 устанавливает запрет розничной торговли с выкладкой и демонстрацией табачной продукцией «или никотинсодержащей продукцией»;

— п. 5 ст. 19 устанавливает правила продажи табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов в розницу, условия их демонстрации.

Следовательно, правилами п.5 ст.19 и следует руководствоваться (закрыть витрину с кальянами).

Желаю удачи,

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Могу ли я досрочно уволиться имея ребенка до 16 лет на основании пункта 5 статьи 17 ФЗ-31 О мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ?
Я женщина. Заключила контракт военной службы в период мобилизации(2 месяца назад). Могу ли я досрочно уволиться имея ребенка до 16 лет на основании пункта 5 статьи 17 ФЗ-31 О мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ? И нужно ли будет возвращать единовременные выплата 195 тыс и 200 тыс.?
, вопрос №4102438, Анастасия, г. Москва
Все
На дату 06062022г редакция Федерального закона 143-ФЗ Об
На дату 06.06.2022г редакция Федерального закона № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» позволяла ли указывать по желанию родителей (одного из родителей) вместо фактического места рождения ребенка место жительства родителей (одного из родителей) на территории Российской Федерации??
, вопрос №4102358, Юлия, г. Москва
386 ₽
Лицензирование
Есл инужно, то как вносить изменения, если в адресе осуществления образовательной деятельности он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН?
Организация ООО имеет образовательную лицензию на программу дополнительное профессиональное образование. В этой лицензии есть адрес места нахождения организации, но не предусмотерно место осуществления образовательной деятельности. Организации меняет юридический адрес - нужно ли вносить изменения в лицензию или данные автоматические поступят из налоговой в реестр лицензий? Есл инужно, то как вносить изменения, если в адресе осуществления образовательной деятельности он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН?
, вопрос №4101286, Сергей, г. Москва
Военное право
Как меня может касаться вышеуказанный правовой акт (ФЗ 269) Спасибо
Я подал рапорт об увольнении на пенсию по достижению предельного возраста 25.04.2023 г. (предельный возраст уже наступил 13.04.2024 г.). Здравствуйте, у меня сложилась ситуация, связанная с увольнением с военной службы (я офицер кадра, г. Москва). Разъясните пожалуйста мне ситуацию. Мне исполнилось 50 лет 13 апреля 2024 года. Контракт с МО РФ был заключён 24 июня 2021 года на срок до достижения предельного возраста, т.е. с конкретной датой окончания контракта - 13.04.2024 г. Я подал рапорт об увольнении на пенсию по достижению предельного возраста, но по моим документам из ГУКа МО РФ пришел ответ, где написали, что основания для моего увольнения отсутствуют, ссылаясь на ст 4 ФЗ от 24 июня 2023 г. № 269-ФЗ и сложившуюся судебную практику по подобным вопросам. Вопрос: насколько правомерны и законны действия в отношении моего случая. Ведь я офицер кадра, не мобилизованный, не доброволец. И контракт заключал за долго до начала СВО (не в период проведения СВО и частичной мобилизации). Как меня может касаться вышеуказанный правовой акт (ФЗ 269) Спасибо!
, вопрос №4100720, Степан, г. Москва
486 ₽
Семейное право
Вопрос по 518-фз Добрый день, если на квартиру был договор приватизации, но граждане впоследствии заключили соглашение о расторжении договора, значит квартира становится муниципальной?
Вопрос по 518-фз Добрый день, если на квартиру был договор приватизации, но граждане впоследствии заключили соглашение о расторжении договора, значит квартира становится муниципальной?
, вопрос №4100711, Юля, г. Магнитогорск
Дата обновления страницы 09.08.2020