Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько это правомерно и возможно ли добиться от АК денежных средств (не сертификат)?
Добрый день!
18 марта 2020 мною были куплены авиабилеты на 05 сентября 2020 (тариф "Эконом", предусматривающий полный возврат билета, за исключением 1500 руб. за сервисный сбор).
В настоящий момент мне потребовалось вернуть билеты, на что представитель АК сообщил, что это возможно только сертификатом.
Сейчас на сайте АК появилась информация с ссылкой на Постановление РФ от 06.07.2020 №991 о порядке возврата денежных средств. В Постановлении ни слова о добровольном возврате Заказчиком авиабилетов по возвратному тарифу.
В свою очередь в конце этого текста, что если Заказчик добровольно отказывается от перелёта, то Сертификат.
Насколько это правомерно и возможно ли добиться от АК денежных средств (не сертификат)?
Здравствуйте, Дарья.
Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 №991 распространяется на договоры перевозки по внутренним и международным рейсам с 18.03.2020 г., по внешним с Китаем с 01.02. Поэтому возврат осуществляется в соответствии с ним.
Настоящее Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. — по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.
По поводу возвратных или невозвратных значение не имеет.
<Информация> Минтранса России
«Справочная информация по вопросу возврата провозной платы»
Статья 107.2 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает, что при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации авиакомпания обязана вернуть пассажиру провозную плату по договорам воздушной перевозки, независимо от того заключены ли они по «возвратному» или по «невозвратному» тарифу в случае:
— если пассажир отказывается от перевозки (при выполнении перевозчиком рейса);
— отмены перевозчиком рейса.
Здравствуйте Дарья!
Данный вопрос регулируется ст. 108 Воздушного кодекса РФ.
Если отказ вынужденный (часть 2), то возвращается вся провозная плата.
Если нет, то перевозчик вправе удержать неустойку до 25 %.
Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 № 991 в данной ситуации не применяется, действуют общие правила.
Сертификат может быть только подарочным.
Таким образом, авиакомпания хочет обойти и требования Постановления Правительства РФ от 06.07.2020 № 991, где указано, что провозная плата в случае ее неиспользования на другие авиарейсы подлежит возврату по истечении 3 лет.
Для того, чтобы вернуть деньги не в виде «сертификата», следует написать претензию перевозчику в порядке ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 108 Воздушного кодекса РФ, так как Ваша просьба (уведомление об отказе от билета) игнорируется.
В этих же разъяснениях Минтранса указано, что к таким договорам правила ст. 108 ВК РФ не применяются.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=8CB434FBCE0F8EEF2F4939AEF2516E48&req=doc&base=LAW&n=358133&dst=100027&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=103121&REFDOC=348585&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100027%3Bindex%3D2673#25bvk31go0z
При этом, согласно п. 1 положения оно применяется в случае введения режима повышенной готовности, которое повлекло ограничение международных или внутренних авиаперелетов. Если же таких ограничений не возникло, рейсы не отменялись, то в таком случае Постановление № 991 применяться не должно, а возврат осуществляется по общим правилам, установленным ст. 108 ВК РФ.