Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Конфликт с банком по кредитным договопам
У меня имеется умышленно созданная задолженность по кредитным обязательствам перед банком (по совету юридической компании)
Сотрудрики банка в свою очередь, зная все мои претензии по обслуживанию, имея в распоряжении все МОИ контактные данные и более того, выходя со мной на телефонную связь, под предлогом розыска названивают моим родственникам, знакомым (даже тем, с котороми в настоящее время не общаюсь) и достают руководство на работе.
Я считаю, это как минимум разглашение конфиденциальной информации, а также нарушение частной жизни (звонки в раннее утро и позднее вечернее, включая выходные).
Какие у меня юридически есть возможности наказать банк: если я правильно понимаю, необходимо заявление в прокуратуру или есть какие либо другие инструменты? И чего в итоге с таких действий я могу добиться?
Здравствуйте!
В первую очередь, подобные действия банка нарушают нормы закона о сохранении банковской тайны.
Согласно ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1
Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
Аналогичные требования содержит ст. 857 ГКРФ
1. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.
2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
3. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.
Таким образом, если подобные незаконные действия повлекли убытки, понятие которых определяет ст. 15 ГКРФ, то лицо вправе требовать их возмещения.
Кроме того, лицо также вправе требовать и возмещения морального вреда, если таковой был причинен незаконными действиями банков, моральный вред возмещается в денежной форме согласно ст. 151, 1100 ГКРФ.
На деятельность банков, если вред причинен физическому, и правоотношения не связаны с предпринимательской деятельностью последнего, также распространяется действие Закона «о защите прав потребителей», ст. 15 которого предусматривает:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Здравствуйте. Тут скорее всего добиваться надо не Вам, а лицам, которым они звонят, поскольку именно им поступают звонки, именно их неимущественные права по сути нарушаются. Ну и Вы также можете обратиться в суд с иском, по сути ВС РФ уже рассматривал ранее аналогичные дела и вставал на сторону заёмщиков. Тем более как я понимаю третьи лица не давали согласия на обработку их данных и их телефоны не были вписаны в договор. Например, Определение ВС РФ по делу №9-КГ15-21 от 12 апреля 2016 г.
Учитывая, что кредитор в своей деятельности по осуществлению взыскания задолженности с должников вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору кредита (займа), такая деятельность должна осуществляться на основе принципов законности, добросовестности, конфиденциальности, в связи с чем лицо, осуществляющее взыскание задолженности, обязано действовать только в рамках предоставленных ему законом полномочий, не допускать противоправных действий, в частности обязано обеспечивать защиту персональных данных, а также иных сведений, защита которых предусмотрена законом.
В исковом заявлении и в апелляционной жалобе Морозова О.Н. указывала, что адреса и номера телефонов, на которые поступают звонки и сообщения от банка, не указывались её сыном при заключении договора в качестве контактных данных. В нарушение требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации данные утверждения Морозовой ОН., надлежащей правовой оценки суда не получили.
Можете потребовать возмещения убытков, но опять же каких, их надо доказать в первую очередь, чем они подтверждаются, какие убытки Вы реально понесли. Ст. 857 ГК РФ да такое право Вам даёт, но всё же.
3. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.
Аналогично и с моральный вредом (ст. 151 ГК РФ), тут тоже надо указывать и доказывать, в чём именно он выражается, при этом обращу внимание, что под административную ответственность, как например МФО, банк не подпадает. Без доказательств того, что у Вас возникли реальные убытки или у Вас образовался какой-либо моральный вред взыскать суммы не получится, судья просто откажет. Наиболее оптимальный было бы написание жалоб в прокуратуру или ЦБ РФ, в иные инстанции не вижу перспектив для обращения.
Данное обстоятельство можно расценивать как факт доказательства приченения морального вреда?Андрей
косвенно да. Но лишь косвенно вопрос всегда стоит событий и наступивших последствий, в чём они выражаются. В части морального вреда как именно он выразился, ухудшилось ли здоровье, например. Да деловая репутация подпадает, но всё равно вопрос доказывания остаётся.
Жалобы на незаконные действия сотрудников банка могут быть поданы:
1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
2. Прокуратура РФ
3. Центральный банк РФ
4.Роскомнадзор
В определенных случаях, действия по разглашению сведений, составляющих банковскую тайну, может повлечь и уголовную ответственность, согласно ст. 183 ч. 2 УКРФ
А также ч. 2 ст. 137 УКРФ
Таким образом, если со стороны сотрудников банка имеют место подобные нарушения Ваших прав, следует незамедлительно направить жалобы на их действия в указанные инстанции, а также собирать доказательства для возможности дальнейшего взыскания морального вреда либо убытков в судебном порядке.
—