8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день купил в автомагазин электрозапчасть она бракованная а теперь в магазине отказываются ее принимать обратно прошу помочь

Добрый день купил в автомагазин электрозапчасть она бракованная а теперь в магазине отказываются ее принимать обратно прошу помочь

, Дмитрий, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Законодательство не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию, вы можете зафиксировать этот факт подписями двух свидетелей в самой претензии или направить ее почтой ценным письмом с описью вложения.

Дмитрий, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
Спасибо большое но в магазине отказываются принимать возврат что по какому то закону я должен устанавливать электрозапчасть только в специализированных сто и с выдачей спрааок
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
Скажите есть ли закон обязывающий автовладельцев устанавливать электрозапчасть только в специализированных сто
Похожие вопросы
Семейное право
Куплена квартира, там доля моего мужа, доля его сестры 24 года, и доли у другого брата и другой сестры купленные на мат.капитал
Добрый день. Куплена квартира, там доля моего мужа, доля его сестры 24 года, и доли у другого брата и другой сестры купленные на мат.капитал. Фамилия у все одинаковая. Можем ли мы на материнский капитал моей дочери(ей будет в июне 3 года) купить долю в квартире у мужа или его сестры(24 года)? Фамилия у всех одинаковая.
, вопрос №4100868, Анастасия, г. Москва
Все
Добрый день Купила 2 белые вещи в двух разных магазинах Одна
Добрый день. Купила 2 белые вещи в двух разных магазинах. Одна с чёрными вставками. Ни на бирках, ни продавец в магазине не уточнил, что вставки "линяют". В итоге обе вещи покрасилась пятнами. Что делать в таком случае? Модно ли потребовать деньги за обе вещи с продавца?
, вопрос №4100755, Виктория, г. Череповец
Гражданское право
Здравствуйте, брала кредит и не получилось выплачивать почти год, приходило уведомление о взыскании задолженности, а теперь пришло уведомление об анулировании задолженности
Здравствуйте, брала кредит и не получилось выплачивать почти год, приходило уведомление о взыскании задолженности, а теперь пришло уведомление об анулировании задолженности. Но теперь судебная задолженность выходит. Что нужно делать ? Ответьте пожалуста
, вопрос №4100679, Марина, г. Москва
Взыскание задолженности
Добрый день.ситуация такая.была задолженность в банке, в 22 году я платила по уступке сумму.так же в 22 году банк
Добрый день .ситуация такая .была задолженность в банке ,в 22 году я платила по уступке сумму .так же в 22 году банк перепродает мой долг .недавно пришла судебная повестка о начале производственного дела ,якобы я должна теперь коллекторам сумму ,хотя я оплатила ее банку.все справки ,чеки по оплате имеются ,как мне поступать в этой ситуации и доказать что я ничего не должна
, вопрос №4100429, Любовь Сергеевна Захарова, г. Москва
Все
Добрый день В 2018 году мой молодой человек брал займ поначалу
Добрый день. В 2018 году мой молодой человек брал займ, поначалу платил, потом перестал, думал все прокатит, брал он 5 тысяч , в итоге потом он пришел ему переделали договор на 50 тысяч, с графиком платежей, он его тоже не платил, в итоге они подали в суд вообще на 400 тысяч рублей, суд одобрил, и вот с 2019 года по текущий он каждый месяц из зарплаты выплачивает 20 тысяч рублей, запросили бумагу из бухгалтерии с работы о том, сколько уже выплачено, наняли адвоката, отправили письмо в суд об отмене заочного решения, вчера был суд, судья не одобрила отмену, хотя повестку в 2019 году он не получал, за него получили, и расписались за него в извещении, об этом мы тоже оповещали при подаче отмены заочки, что не проживает по адресу регистрации с 2019 года, как можно обжаловать решение , так как долг так и растет не уменьшается, и истец подала заявление о том что нет оснований для отмены заочного решения, и долг с 5 тысяч уже выплачен в 400тыс , не прекращает расти... Как это все обжаловать и прекратить? Помогите пожалуйста...
, вопрос №4100319, Юлия,
Дата обновления страницы 24.06.2020