Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закупки,коммерческие предложения
1. Добрый день !Издан приказ о предоставлении инициатором закупки коммерческих предложений, необходимо составить запрос письменный и получить на бумажном носителе три коммерческих предложения. По результатам проверки руководитель сообщает, что коммерческие предложения поддельные. А другие по выписке Егрюл в одной компании два учредителя подали коммерческие предложения, то есть они являются взаимозависимыми лицами ,о чём мы не знали. Вопрос как избавиться от предоставления коммерческих предложений в письменном виде инициатору закупки. Ответственность за достоверность предоставляемой информации в коммерческих предложениях ? и каким законом возлагается обязанность на инициатора. По какому нормативному документу нужно проверить достоверность предоставляемой информации и нести за это ответственность. Был заключён договор на клининг рабочие были сокращённые теперь говорят что это было нецелесообразно тратить денежные средства ,что рабочие были выгоднее ответственность возлагается на инициатора и на закупщика.
Добрый день!
Применительно к 44-ФЗ приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен необходимо осуществить несколько процедур, что в целом позволяет выйти на достоверный результат по цене товара
3.7. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
3.7.1. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»);
3.7.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок…
3.7.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены…
Ответственность за информацию в КП безусловно несут лица их подписавшие. Сотрудник, который формирует НМЦ и выполняет процедуры для определения НМЦК должен безусловно перепроверять информацию, в том числе использовать различные методы, которые порекомендованы в приказе. Возможно, что функционал по проверке КП (информации в КП) возложен на СБ предприятия (как правило).
Для случаев закупок по 223-ФЗ методы определения НМЦ прописывают в Положении о закупках. Но в целом они как правило не отличаются от поименованных выше.
Здравствуйте, Алла! Требований к содержанию и форме коммерческих предложений юля расчета НМЦК нормами действующего законодательства не установлено, в данном случае целесообразно ориентироваться на Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
Согласно указанному приказу запрос на предоставление ценовой информации, может быть направлен потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации может быть размещен размещен в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях…
3.12. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренным пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящих Рекомендаций, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах НМЦК.
При использовании в целях определения НМЦК коммерческих предложений целесообразно привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 Методических рекомендаций утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
Согласно ч.5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам.
Так же обращаю ваше внимание на Письмо Минэкономразвития России от 10.05.2016 N Д28и-1308, в которой указано, что
В связи с тем что Законом N 44-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 не установлены требования к содержанию и форме коммерческих предложений, направляемых заказчику потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), считаем допустимым использование в целях обоснования НМЦК коммерческих предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поступивших на электронную почту заказчика в виде сканированных документов или с использованием факсимильной связи.
Ответственность за достоверность коммерческих предложений возложить на должностное лицо заказчика в данном случае нельзя, так как эти предложения своей подписью не утверждает.