Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблема с возвратом товара ненадлежащего качества в интернет-магазин
Здравствуйте. Купил кресло в интернет-магазине DNS 18.04.2020, получил товар 19.04.2020. После сборки товара выяснилось, что у него не работает одна из деталей (газлифт не поднимает сиденье, а только опускает) и сообщил сразу же об этом в интернет-магазин через форму обратной связи (в тот момент товара находился у меня примерно 2 часа), на что магазин дал следующий ответ: https://i.imgur.com/6VjLIi0.png
После разговоров с компанией мы дошли до того, что они готовы расторгнуть договор купли-продажи с возможным проведением экспертизы: https://i.imgur.com/v15r34M.png
Вопрос следующий: как правильнее поступить в данной ситуации чтобы я получил либо рабочий товар в разумные сроки, либо полную сумму с минимальными затратами?
Доброго дня!
Вопрос следующий: как правильнее поступить в данной ситуации чтобы я получил либо рабочий товар в разумные сроки, либо полную сумму с минимальными затратами?Сергей
В данной ситуации продавец имеет право для установления причины возникновения недостатка провести проверку качества, а в последствии и экспертизу за свой счет по результатам которой решить вопрос с возвратом товара. Стоит передать товар продавцу по акту с описанием его внешнего вида и сути поломки. В результате проверки/экспертизы будет установлено, что брак заводской и Вы имеете право на обмен товара либо возврат денег. Лучше это сразу казать в претензии при возврате товара. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте, Сергей! Дополню, что товароведческая экспертиза за счет продавца проводится только случае спора о причинах возникновения недостатков товара по результатам проверки качества. (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
Товар ненадлежащего качества потребитель вправе вернуть в течение гарантийного срока, а если этот срок не установлен в течение срока службы. (ст. 19).
Срок проведения экспертизы вовсе не 20 дней как отвечает Вам продавец. Этот срок зависит от выбранного Вами требования. Если Вы выбираете возврат денег, то это 10 дней, а если замену, то 20 дней. (ст. 22).
То есть, Вам нужно сейчас определиться с требованиями, а точнее способом восстановления нарушенного права. Это либо замена товара на аналогичный либо отказ от договора и возврат уплаченной суммы за товар.
Далее передаете товар на проверку качества. Если возникает спор о причинах возникновения недостатков, то продавец организует экспертизу. Вы вправе участвовать в проверке качества, то есть элементарно показать, что лифт не работает на подъем.
Также Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. О своем желании Вам нужно сообщить продавцу письменно.
Продавец говорит
Насколько это законно в данном случае?
Это законно, следует из ст. 18 Закона «О защите прав потребителей. Выше привел статью.