Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в такой ситуации?
Отказали в обслуживании на кассе в магазине, мотивировали тем, что маска и перчатки (которые были на мне) надеты неправильно. Маска надеть была на одно ухо, перчатки покрывали плечи. Документально не ознакомили с тем, как именно использовать СИЗ.
Пригрозили вызовом полиции. Как поступить в такой ситуации?
Добрый вечер!
Согласно разъяснениям Роспотребнадзора «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования» (от.20.05.2020 года)
Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В связи с принятием мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции был введен «масочный» режим, то действия сотрудников магазиной, отказывающих обслуживать покупателей без масок вполне правомерны.
За нарушение указанных требований о ношении масок и перчаток в местах общественного пользования, к которым относится и магазин, вполне возможно привлечение к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ:
1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей;
В данной ситуации лучше соблюдать требования законодательства, т.к. сотрудники магазина могут вызвать сотрудников полиции для составления протокола по указанной статье КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ рассматриваются судами.
Добрый день
Есть такое разъяснение о котором указано в Письме Министерства промышленности и торговли РФ от 11 мая 2020 г. № ЕВ-32091/15 О направлении методических рекомендаций Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах РФ
В случае введения в субъекте Российской Федерации или на его отдельных территориях режима обязательного использования населением в общественных местах средств индивидуальной защиты (масок, перчаток и др.) (далее — СИЗ) рекомендуется:
В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.
Как видите Минпромторг рекомендует поступать именно так
В связи с этим, не думаю, что жалоба к чему то приведет
Здравствуйте!
Действующим законодательством РФ не предусмотрено право работников магазинов не обслуживать граждан без средств индивидуальной защиты (СИЗ) — масок, а ношение масок для граждан носит только рекомендательный характер.
Контроль за соблюдения требований по использованию масок гражданами возложен исключительно на соответствующие государственные органы (Роспотребнадзор, полицию).
Магазин не имеет права отказать в обслуживании покупателя, который находится без маски, а может только попросить ее одеть, ссылаясь на карантин, но не более того.
Таким образом, Вы, как покупатель имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, так как работники магазина Вам незаконно отказали в услуге. Требование работников магазина неправомерны и за это предусмотрена административная ответственность по ст. 14.4. КоАП РФ-Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований.
Удачи Вам!
С уважением,
Коллега, а как насчет процитированных нами выше норм права? Вы судебную практику по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ смотрели? Или Вы даете консультации по принципу «что хочет услышать клиент, то ему и сообщу в целях получения гонорара»?
Здравствуйте уважаемый коллега! Я не претендую на гонорар я высказал свое мнение, что работники магазина не вправе отказывать в обслуживании покупателю, отказ от заключения публичного договора не допускается гражданским законодательством. Все вышеуказанные НПА носят рекомендательный характер. Я ни в коем случае не хотел никого обидеть.
С уважением,
Вы, конечно, можете написать жалобу в Роспотребнадзор, возможно, в ходе проверки по жалобе просмотрят записи камер видеонаблюдения, расположенные у кассы, и признают Вашу жалобу обоснованной, если реально на Вас были одеты и маска, и перчатки.