Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание поставщиком задолженности
В сентябре 2016 года нами был заключен договор поставки с официальным представительством с предоставлением отсрочки платежа. Договор на поставку простой, не проходил регистрацию в гос. органах. В феврале 2017 года нами за собственные средства был открыт первый монобрендовый магазин в Москве. В течении года было открыто было 3 монобрендовых магазина и интернет магазин, во что было вложено более 6-ти миллионов рублей личных средств. В процессе работы стало понятно что поставщик в нарушении статьи 11.1 ФЗ «О конкуренции» регулировал розничные цены своих клиентов (РРЦ), под угрозой остановки поставок, в том числе и для нас, в то время как клиенты дистрибьютера выставляли цены ниже, так как на них у представительства не было прямого рычага давления на них. Принудительные рекомендации по корректировкам цен есть в электронной переписке с менеджером и коммерческим директором представительства в большом количестве. Важно отметить тот факт, что у представительства есть подконтрольный розничный магазин на официальном сайте, таким образом регулировка цен происходила в том числе для извлечения личной выгоды представителя. В сложившихся неконкурентных условиях содержать магазины было невозможно, поэтому мы провели несколько встреч (одна из которых была 28 сентября 2017 года — есть электронное приглашение, вторая была 30 ноября 2017 года — есть электронное приглашение, 13 марта 2018 года была третья встреча — есть электронное приглашение и письмо с результатами встречи) с представительством для разработки механизма помощи монобрендовых магазинов. На этих встречах мы разработали несколько механизмов и условий получения дополнительного бонуса для продвижения товара и увеличения продаж в наших розничных магазинах и интернет магазине, а именно: согласовали маркетинговый бонус в размере 5% от оборота (начиная с 1 квартала 2018 года), о чём есть подтверждения в электронной переписке (так же согласованыые формы отчёта, которые мы предоставляли, есть электронный вариант договора), так же есть электронная переписка с менеджером представительства где с его слов были согласованные статьи маркетинговых компенсаций (есть электронная переписка), а так же договорились что для оперативности снабжения мы берём логистику до магазинов на себя, с компенсацией в виде 0,4% от оборота (начиная с 1 квартала 2018 года), так же представительство обязалось компенсировать стоимость производства и монтажа вывесок для магазинов. Не смотря на данные устные согласования, подписанные документы по этим договорённостям мы так и не получили. Есть только электронный образец договора по маркетингу от менеджера компании, а так же подтверждение что подписанный нами образец лежит у него на столе, но нам в руки он так и не попал, что подтверждает факт наличия данных договорённостей. Согласования и потверждения со стороны представительства есть только в электронной переписке в большом количестве. Но в процессе работы задолженность по этим договорённостям в нашу пользу уже превысили сумму 2 млн. рублей. Мы неоднократно требовали закрепить наши договорённости на физически подписанных документах, но они нам не передавались, ссылаясь на согласование юридического отдела с бухгалтерией. Спустя 1,5 года, не получив обещанные суммы, а так же не получив подписанные документы со согласованным ранее условиям стало очевидно, что далее работать в убыток мы не можем, в связи с чем мы организовали очередную встречу, на которой обозначили свою позицию по закрытию магазинов. Со стороны представительства никакой реакции не последовало, следовательно мы мы были вынуждены закрыть магазины летом 2019 года с огромными убытками, так как содержать их не было возможности. После закрытия магазинов у нас состоялась очередная встреча где мы с представительством устно согласовали возврат товара в зачёт оставшегося долга. На встрече присутствовал генеральны директор, коммерческий директор и ведущий менеджер. Где нам был дан однозначный ответ что товар будет принят представительством в зачёт долга, так же было повторно обещано зачтение накопленного бонуса (более 2 млн. рублей). После этой встречи мы неоднократно интересовались сроками принятия возврата товара, но ответ нам дан не был, по сегодняшний день (практически спустя год). В данный момент нам поступила информация что представительство готовит обращение в суда, в связи с чем нам нужно понимать какие у нас есть варианты выхода из сложившейся ситуации. В данный момент наша организация практически не ведёт коммерческой деятельности. По состоянию на начало 2020 года, в соответствии с бухгалтерским балансом, за нашей организацией не числится товара. На счету есть 1/5 суммы долга перед поставщиком. Как нам действовать в данной ситуации дальше, если средств закрыть задолженность нет, а товар поставщик не принимает.
Василий, здравствуйте!
1. Все устные договоренности не имеют силы. Если документы, в которых устанавливается согласование Ваших бонусов, не подписывались, то это значит, что никакие бонусы Вы не согласовали, а значит должны работать по старым правилам. Зачет долга товарами Вами также не согласован, в связи с чем представительство может не принимать Ваш товар.
2. Сейчас Вам целесообразно ждать исковое заявление от представительства о взыскании с Вас сумм долга. По части требований там скорее всего прошли сроки исковой давности, их можно будет списать в рамках судебного разбирательства. Неустойки также можно будет снизить в рамках разбирательства.
3. Если по результатам прохождения суда сумма требований к Вам останется чрезмерной, то Вам нужно будет оформлять банкротство и ликвидироваться.
Когда на Вас подадут в суд можете писать мне. Я могу Вам составить отзыв на иск (на платной основе).
Насколько мне известно сроки давности — 3 года с момента наступления срока оплаты. Это так?
Максимальная давность на сегодняшний день по самой старой поставке 1 год и 4 месяца.
А по поводу того что представитель нарушал законодательство в нарушении статьи 11.1 ФЗ «О конкуренции», что и привело к закрытию магазинов можно что то придумать?
И можно ли как то подстраховаться от субсидарной ответственности?
Спасибо.
Срок исковой давности 3 года, все верно. По поводу нарушения закона «О защите конкуренции» можете обратиться в региональное УФАС с жалобой. Если на данный момент поставщик регулирует цены, то его оштрафуют. Взыскать убытки какие-то с поставщика Вам не представляется возможным за нарушение им ФЗ «О защите конкуренции».
Субъсидиарная ответственность может возникнуть у директора, если он своими действиями способствовал созданию долгов у компании. Иск к директору в любом случае может быть подан, удовлетворение его возможно если суд увидит недобросовестное руководство директором.