8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Какие последствия для меня как для физического лица за экономические споры к организации в которой я ген.директор?

Здравствуйте! Являюсь ген.директором и учредителем фирмы. Занимаюсь логистикой. Связи с тем, что правительство ввело ограничения из-за эпидемии, дела фирмы идут на спад и образовываются долги перед водителями в размере до 300 т.р. которые не имею возможности погасить.

Если они подадут в суд на фирму, какие последствия меня могут ожидать как физического лица?

, Герман, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вы говорите, что 

образовываются долги перед водителями в размере до 300 т.р. которые не имею возможности погасить.

Герман

Можете уточнить водители работают по трудовым договорам? 

0
0
0
0
Герман
Герман
Клиент, г. Санкт-Петербург
Нет. С водителями работали по договор-заявке. Машины с водителями наёмные они являются ИП. В штате фирмы нет сотрудников. Работаю один.

В таком случае при их обращении в суд, удержания будут производится только с организации, на Вас данный факт никак не отразится.

Если у Вас организационно-правовая форма ООО, то в силу ст. 87 ГК РФ

1. Обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли;участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Но тут есть один нюанс, если установлено. что Вы перед своей организацией действовали неразумно — то, по смыслу ст. 53.1 ГК РФ

1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

Но!

Данные требования к Вам никто не предъявит ввиду отсутствия Вашей вины, а равно то, что Вы единственный учредитель своей организации.

0
0
0
0
Ирина Разводова
Ирина Разводова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Герман! По факту возникновения задолженности перед исполнителями, последние имею право обратиться в суд за взысканием с вас неоплаченных им по договорам денежных средств. При отсутствии выплат со стороны организации-должника (в которой вы являетесь участником и единственным исполнительным органом), ваши кредиторы могут обратиться в суд с заявлением о банкротстве ООО на основании 127-ФЗ о несостоятельности (банкротстве).

При не получении денежных средств в счет погашения долга от ООО, в рамках процедуры банкротства, кредиторы вправе на основании ст. 61.11 127-ФЗ о несостоятельности (банкротстве), подать заявление о привлечении контролирующего должника лица (участника, руководителя, иное лицо фактически влиявшее на принятие решений руководством юридического лица) к субсидиарной ответственности.

Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов

1. Если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица, такое лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

0
0
0
0
Герман
Герман
Клиент, г. Санкт-Петербург
ИП грузоперевозчики в моём случае являются кредиторами?
Заключали типовую договор-заявку на перевозку груза.

Они являются кредиторами если вы им должны деньги за оказанные ими услуги. Для подачи заявления о банкротстве им (ИП) необходимо получить решение суда подтверждающее наличие задолженности перед ним (ними) на сумму 300 тыс. рублей и более.

0
0
0
0
Аркадий Емельянов
Аркадий Емельянов
Юрист, г. Москва

Хочу добавить ввиду ведения мной дел о субсидиарной отвественности руководителей в делах о банкротстве. Это очень актуально сейчас. Этим теперь активно пользуются и налоговые органы. Не многие об этом знаю. Мой последний клиент через 9 лет привлекается после ухода из организации (но это связано со законодательным регулированием в 2011 г.). Есть один нюанс, если организация под вашим руководством накопит долги.

Согласно ст. 9 Закона о банкротстве, которая предусматривает обязанность руководителя организации подать заявление о банкротстве в случае 

Руководитель должника обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если:
удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;
имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством;

При этом нюанс еще и в том, что налоговый орган может просто подать заявление о банкротстве, но ему суд его вернет ввиду отсутствия у должника (ООО) денежных средств для покрытия расходов в деле о банкротстве. Но согласно новой редакции ст Закона о банкротстве это дает  право налоговому органу подать заявление о привлечении к субсидиарной отвественности руководителя по одному из оснований, указанных в ст. 61.11-61.13. Закона о банкротстве и взыскать с него долги перед бюджетом. Один из знакомых мне директором так был уже привлечен к отвественности в размере 30 млн.руб.

Кроме того, это могут сделать и кредиторы и работники.

Выдержка из ст. 61.14.:

Правом на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 61.11 (недостаточность имущества) настоящего Федерального закона является… уполномоченный орган в случае возвращения заявления о признании должника банкротом.
Правом на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 61.12 (не подача заявления) настоящего Федерального закона возврата уполномоченному органу заявления о признании должника банкротом конкурсные кредиторы, работники либо бывшие работники должника или уполномоченные органы.

Кроме того, по ст. 53.1. ГК РФ я недавно взыскал убытки с директора через почти три года после прекращения процедуры банкротства (2017) в отношении его организации, где он был единственным участником и директором.

Пока, понятно, у вас нет признаков банкротства и, дай Бог, все будет хорошо. Но считаю не лишним эту «модную» про такие взыскания и ответственность вам рассказать. Так как вопрос позволяет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Приватный вопрос
Налоговое право
Какие риски есть в случае сдачи 3ндфл за 2023 и 2024 год?
Приватный вопрос.
, вопрос №4104247, Антон, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Кредитование
Получается, кредит оформили, без моего ведома, на телефон, который мне фактически, не принадлежит, более 5 лет, никаких отношений с банком ВТБ, я больше не имел, с 2017 года, когда закрыл карту
Добрый день. У меня такая ситуация, в 2015 году оформил ипотеку в банке ВТБ, в 2017 году, сделал рефинансирование кредита в сбербанке. Погасил кредит в втб, закрыл выданную дебетовуб карту, к личному кабинету банка втб, был привязан старый номер телефона, которым я уже 5 лет не пользуюсь. В данный момент, его продали другому физическому лицу. Недавно обнаружил, письма на электронную почту, что у меня есть просроченная задолженность, перед втб, за кредит в 600 000 рублей. Данный кредит, взяло пока, не установленное лицо, восстановив доступ к личному кабинету, по смс. Кредит, перечислили на мастер счёт, как выяснилось, его мне не закрыли, после того, как я закрыл дебетовую карту, на которую я ложил, сумму, для ежемесячного платежа. Этот мошенник, выводил 600 000 рублей, в течении 7 дней, небольшими суммами и с большой комиссией по переводу денежных средств, различным физическим лицам, с указанием ФИО и номеров телефонов. Сейчас, подал в заявление в полицию. Получается, кредит оформили, без моего ведома, на телефон, который мне фактически, не принадлежит, более 5 лет, никаких отношений с банком ВТБ, я больше не имел, с 2017 года, когда закрыл карту. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации, какие мои действия дальнейшие, можно ли снять с себя, кредит, который фактически, я не брал?
, вопрос №4106634, Алексей, г. Рязань
Трудовое право
Можно ли вернуть работника с СВО, при условии что он находится на должности важной предприятию и экономическому состоянию региона?
Добрый день! Можно ли вернуть работника с СВО, при условии что он находится на должности важной предприятию и экономическому состоянию региона? Бронь у организации имеется
, вопрос №4106064, Татьяна Касаткина,
Гражданское право
Иск от микрофинансовой организации, которая не берет трубку
Иск от микрофинансовой организации, которая не берет трубку
, вопрос №4105775, Владимир, г. Москва
Административное право
Каких пунктов здесь не хватает?
Каких пунктов здесь не хватает? В соответствии с законодательством РФ 1 этап - Инициация. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его част является данное иностранное государство (п. 1 ст.6 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"). 2 этап – Предложение. Президент Российской Федерации после поступления предложения уведомляет о нем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации (п.2 ст.6 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 3 этап - Рассмотрение законопроекта - законопроект обсуждается и принимается на различных уровнях власти (местном, региональном, федеральном). Проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации. (п.3 ст.8 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 4 этап. Референдум - в случае принятия законопроекта, проводится референдум на территории, которая предполагается включить в новый субъект. «Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации…» (п.1 ст.11 Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 5 этап - Утверждение закона. Федеральный конституционный закон об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации. После утверждения закона Госдумой и подписания президентом РФ, новый субъект становится официально признанным членом страны. (п. 1 ст. 13 Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации")
, вопрос №4105136, Алёна, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 29.04.2020