Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Эльдорадо продали ТВ с дефектом звука, но отказываются его обменять или сделать возврат в 14 дневный срок ссылаясь на карантин и претензии письменно не принимают
Здравствуйте! Эльдорадо продали ТВ с дефектом звука 27.03.2020, я на следующий же день хотел обменять его или вернуть, но с 28.03.2020 ввели режим Самоизоляции и они отказались принять товар, сказали ждать окончания как они выразились "Карантина", официально же ни ЧС ни Карантин небыли введены и их это по Закону ЗПП ст.18 не освобождает от выполнения обязательств? Тогда я обратился к ним в поддержку сайта Эльдорадо с требованиями Обмена либо возврата, они также сказали ждать, мол они продляют сроки обмена возврата, но в Законе то этого не сказано и никаких гарантий по Закону они мне не предоставили. Тогда я также отправил им 09.04.2020 и письменную Претензию заказным письмом с уведомлением и описью Почтой РФ, 13.04.2020 почта доставила это письмо в их абонентский ящик в нашем городе, а не по адресу магазина указанному в письме. Но уже 25.04.2020 а письмо так никто и не забрал с Почты судя по Отслеживанию на сайте Почта РФ. Если придётся Судиться то будет ли насчитана с них Судом мне пеня в 1% за каждый день ожидания или другие компенсации за то что Эльдорадо не выполнили мои условия по обмену возврату? Или это только после вручения письменного уведомления о письме будет считаться? Но я же им ещё 03 Апреля написал на их сайт и есть ответ в электронном виде на почтовом ящике который можно распечатать или скриншот сделать.. Сейчас их магазины открылись с 10 апреля но почту никто не забирает уже 12 дней! Может им ещё одну копию Претензии распечатать и приехать лично вручить с указанием в ней что ранее уже были обращения те от 3 и 9 апреля(электронное и письменное)? Нахожусь г.Братск Ирк.обл.
Святослав, здравствуйте!
Если будете судиться, то можете с них требовать стоимость телевизора, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы.
Однако, есть риск, что в иске Вам откажут по причине возникновения обстоятельств, препятствующих проверке качества телевизора. Телевизор, это технически сложный товар и просто так вернуть его нельзя. Проводится проверка качества в сервисном центре и выявляется брак. После получения решения сервисного центра товар можно вернуть. Однако, сервисные центры сейчас не работают.
Но ведь режимы ЧС или Карантин официально не введены, а магазины продолжали работать на выдачу Онлайн заказов, а значит могли и принять товар обратно, там ведь несколько дней на проверку качества даётся законом и прямого контакта нет с покупателем. Вирус лишь несколько часов на предметах может жить а в нашем городе вобще небыло официально зараженных людей и магазин где я приобретал товар находится в промышленной зоне вдали от жилых районов и там нет скопления людей. Они могли принять товар выдержать его на складе сутки и потом отправить на проверку качества. Разве работа сервисных центров без прямого контакта была запрещена? Это же удалённая работа получается.
Сервисные центры не работают сейчас. По указу президента сервисные центры не выведены в группу предприятий, которые могут работать в режиме самоизоляции. Поэтому де-факто проверку качества проводить Вам некому.
Режим ЧС и карантин не введены, все верно, но положение о форс-мажоре в ряде случаев может быть применено. Был ли в вашей ситуации форс-мажор или нет, решает суд. В связи с этим, можете обратиться в суд с иском. Могу написать Вам иск. По вопросам сотрудничества пишите мне в личные сообщения.