Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила в магазине "Люкс" Москвы джинсы производства американской фирмы "Леви"
А. купила в магазине «Люкс» Москвы джинсы производства американской фирмы «Леви». О продаже ответчиком джинсов именно этой фирмы свидетельствовала реклама на телеканале «2х2», информация об этом была в самом магазине и на ярлыке джинсов. Однако через две недели после покупки джинсы разошлись по швам. По результатам проведённой товароведческой экспертизы джинсы фактически оказались неизвестного производства, в связи с чем А. обратилась в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, возмещения убытков и морального вреда. Какое решение вынесет суд?
Здравствуйте, Anna.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
По смыслу п. 1 ст. 15 ГК РФ, пп. 1 и 2 ст. 13 и п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать от изготовителя возмещения причиненных убытков.
На возможность предъявления изготовителю требования о возмещении убытков, причиненных потребителю возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю, указывают также положения ст. 22 Закона о защите прав потребителей, регулирующие сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. В частности, этой статьей предусмотрено, что требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению изготовителем в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Как разъясняется в абзаце втором п. 32 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17, при рассмотрении дел о защите прав потребителей под убытками следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
Таким образом, если потребитель до обращения в суд обращался к продавцу с претензией и она осталась без удовлетворения, суд удовлетворить исковые требования.
Надеюсь мой ответ будет вам полезен.