8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Противоречат ли 3 дня ст 32 закона о защите прав потребителей?

Приобрела 2х недельный курс в интернете. Не довольна материалом и отношением исполнителей. Прошло 6 дней. В договере-оферта прописано, что возврат только в течение 3 дней при отправке претензии на почту исполнителя. В противном случае услуга считается полностью оказана.

Имеет ли право исполнитель устанавливать срок на возврат 3 дня?

Противоречат ли 3 дня ст 32 закона о защите прав потребителей?

И как вернуть деньги?

, Ольга, г. Москва
Вадим Пархоменко
Вадим Пархоменко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Ольга!

Да, противоречит!

Статья 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Вы имеете право отказаться от договора в любое время возместив исполнителю фактически понесённые расходы.

ст.32 вышеуказанного закона

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Необходимо направлять письменную претензию исполнителю.

Подробная консультация возможна в чате. Также Вы можете заказать на сайте составление претензии. Услуги платные. Обращайтесь. 

С Уважением, Пархоменко Вадим.

1
0
1
0

Необходимо направить также уведомление о расторжении договора.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
А претензия не будет ли являться уведомлением?
Ольга Каурова
Ольга Каурова
Юрист, г. Улан-Удэ

 
Здравствуйте, Ольга!
Поскольку Вы являетесь физическим лицом, то ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» применима в Вашем случае.
В силу ст.32 указанного закона Вы

вправе отказаться от услуги в любое время при условии оплаты фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Установление исполнителем трехдневного срока на возврат ущемляет Ваши права как потребителя.
В соответствии с п.1 ст.16 данного закона

условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

В связи с этим, Вы вправе требовать возврата стоимости курса за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов.
Вам следует направить в адрес исполнителя почтой заказным с описью и уведомлением, либо сдать  в офисе под отметку о принятии,  обоснованное требование о возврате средств, предоставив  10-дневный срок для ответа в силу ст.31 указанного закона.
 В случае отказа Вы вправе  обратиться в суд, с требованиями о возврате денежных средств, а также о взыскании компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% от суммы иска и неустойки за несвоевременное перечисление средств.

Всего Вам доброго!
 
 
 

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
А в случае интернет-покупки письмо на электронный ящик будет считаться достаточным основанием для обращения в суд?

В соответствии со ст.165.1 Гражданского кодекса РФ

заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Подобного рода извещения можно признать надлежащим уведомлением, но для этого необходимо, чтобы данный способ уведомления был предусмотрен договором или адрес электронной почты для связи представлен на официальном сайте исполнителя; в письме  должно быть четко указано от кого и в рамках какого договора был отправлена корреспонденция.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ссылаясь на статью в законе " права потребителей"
Скилфектори не возвращает ден.ср. ссылаясь на статью в законе " права потребителей"
, вопрос №4100979, Атланта Коровяковская, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Приобрела маленький холодильник так как ремон затягивается
Сломался холодильник двухкамерный. На время ремонта подменный товар не дали. Сломанный холодильник не забрали, пытались ремонтировать по месту нахождения холодильника. Приобрела маленький холодильник так как ремон затягивается. Вопрос: правомерно ли в суде требовать от продавца стоимость приобретенного маленького холодильника на время ремонта основного? !!! Ответ строго на вопрос. Со ссылками на статьи закона по защите прав потребителя и т.п.
, вопрос №4100580, Виктория, г. Екатеринбург
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как мы выяснилимаркировка показывает состав стеклопакета
Необходима консультация юриста. В судебном процессе дело о защите прав потребителей. Я истец имею претензию к качеству пластиковых окон, окна промерзают в местах примыкания уплотнителей створок и рамы, образуется наледь (зимой), и плесень на резинках и раме в местах перемыканий. Ответчик брак не признаёт. Судом назначена экспертиза качества конструкций. Будет ли для эксперта и суда важен тот факт что маркировка стеклопакета в договоре и на окне отличается (прямо противоположная). П.с. Как мы выяснилимаркировка показывает состав стеклопакета. В приложении фото маркировки со стеклопакета и из договора
, вопрос №4099981, Анна, г. Клинцы
Дата обновления страницы 21.04.2020