Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть переведенные ИП деньги за товар, который не получил
Доброе время суток! 16 марта 2020 года увидел пост в Инстаграм о продаже масок медицинских. Я написал продавцу(он из другого города, ИП), созвонились. Договорились, что он отправит мне маски. Он отправил на эл.почту договор на поставку 1000 шт на сумму 20000 руб (заказывал для себя и знакомых). Срок поставки не был прописан. Договор я подписал, сфотографировал и отправил ему на его эл.почту. Не дождавшись с его стороны подписания(доверял, т.к. соц.сети реальные, ИП реальное), я перевёл ему на карту деньги 18 марта 2020 года.
Примерно через 3 часа после переведения денег, я увидел на его другой странице в соц.сети, что маски не сертифицированы и изготавливаются подпольно. Я ему позвонил, сказал об этом и о том, что за такого качества товар это очень высокая цена. Потребовал перевести мне мои деньги обратно. На что он сказал что надо ему подумать. И после стал игнорировать мои звонки и сообщения в соц.сетях.
25 марта я написал заявление в УВД по факту мошенничества. 16 апреля мне позвонили из УВД, запросили дополнительно детализацию звонков для возбуждения уголовного дела.
Юрист знакомый составил претензию, которую я отправил на адрес указанный в договоре(адрес точно фиктивный). Претензию отправил поздно, 17 апреля, с описью, заказное. Собираюсь подать исковое заявление в суд. Цель- вернуть всю сумму.
А тут 17 апреля этот ИП, спустя месяц игнора присылает мне фото бумаги из СДЭК, в котором отправитель какая-то женщина, а город Химки(а не его город). И указано, что отправляет этот человек маски.
Что посоветуете сделать, чтобы потом через суд не было проблем вернуть всю сумму? Принять маски, но тогда наверно сложнее будет в суде востребовать с этого человека всю сумму, ведь так?(с другой стороны в отправителях он не числится, там указана не известная мне женщина). Или когда позвонит курьер, сказать, что я не жду посылку и отправителя не знаю.
Благодарю заранее за уделённое время!
Здравствуйте.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Маски не принимайте. Претензию отправили — хорошо.
Можете с сайта налог.ру взять выписку из ЕГРИП и направить еще по адресу, указанному там.
Благодарю за Вашу рекомендацию.
Зашёл на сайт налог.ру, выписку скачал по данным этого ИП. Но там указан только адрес налоговой в которой он регистрировал своё ИП.