Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Автосервис требует оплаты за работу, деталь они покупают самостоятельно
Добрый день. Ремонтировал автомобиль в автосервисе (замена ступичного подшипника), сеть которого действует практически во всей России. Запчасть покупал сам, деталь оригинальная. Прошло 3 месяца и 3 тысячи пробега, подшипник снова загудел. Автосервис требует оплаты за работу, деталь они покупают самостоятельно. Могу ли я потребовать полностью бесплатного обслуживания, и откуда брать аргументы для требования? Спасибо.
Добрый день! Можете руководствоваться следущим:
Ст. 724 ГК РФ:
1. Если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей.
2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
3. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
4. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.
5. Если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.
6. К исчислению гарантийного срока по договору подряда применяются соответственно правила, содержащиеся в пунктах 2 и 4 статьи 471 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон или не вытекает из особенностей договора подряда.
Здравствуйте, в соответствии со ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В соответствии с п. 3 вышеукакзанной статьи, Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Таким образом, если выявить дефект детали не было возможно при установке, а так же если дфект не произошел по причине не надлежащей установки детали, то автосервис не обязан полностью бесплатно устранять неисправность.