8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Турфирма отказывается возвращать деньги за путевку

Турфирма отказывается возвращать деньги за несостоявшуюся путевку,навязывая доп.соглашение:Стороны настоящим осознают, что согласно заявлениям федеральных и местных органов власти РФ, в мире возникла эпидемия коронавируса (COVID-19). Указанная эпидемия была признана пандемией Всемирной Организацией Здравоохранения. На уровне иностранных государств и РФ осуществляются меры по борьбе с указанной пандемией: закрыты границы стран, введены карантинные меры для граждан РФ и иностранных граждан. Согласно действующему законодательству РФ, перечисленные обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами, т.е. обстоятельствами непреодолимой силы (ст. 401 ГК РФ). В соответствии со ст. 401 ГК РФ, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, Туроператор освобождается от ответственности по заключенному ранее Договору.

Показать полностью
, Илья Старчиков, г. Санкт-Петербург
Алексей Новиков
Алексей Новиков
Юрист, г. Ижевск

Заявите требование о расторжении договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности туристов, связанной с участившимися случаями заражения новым коронавирусом (2019-nCoV)

Если деньги не возвратят, то направьте исковое заявление о расторжении договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности туристов, связанной с участившимися случаями заражения новым коронавирусом (2019-nCoV)

В Информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщается о наличии обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности туристов, находящихся в некоторых странах, связанной с участившимися случаями заражения новым коронавирусом.

Информация о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья туристов (экскурсантов) является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении (статья 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») (далее — Закон N 132-ФЗ).

0
0
0
0

Всё, что в договоре Вас смущает, возможно, в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» является недействительным.



Тут действуют два закона: Закон РФ «О защите прав потребителей» и ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

Пишем в компанию «Заявление о расторжении договора» (Кому, от кого, телефон, адрес — ну Вы знаете).

В заявлении о расторжении ссылаемся на ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.) У нас таких расходов нет. (А если уже часть услуги оказана, то об этом чуть ниже).

Так же указываем следующее: В соответствии со ст.14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Выше указано: наличие обстоятельств подтверждается соответствующим решениями (рекомендациями) органов власти… Заходим на сайт Федерального агенства по туризму и ищем там страну в которую Вы собирались поехать по путёвке (тут, например, список стран по Covid-19 https://www.russiatourism.ru/u... ).

УКАЖИТЕ БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ!

В соответствии со ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (А так же см. ч.1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Общая картина: написать заявление о расторжении договора в котором указать банковские реквизиты (дата, подпись), ждём 10 дней, если ответа не поступило и деньги не вернули, то ищите юриста.

Если ответ Вам помог, то поставьте пожалуйста плюс. Если потребуется помощь, то обращайтесь в чат. Спасибо

0
0
0
0
Виталия Лаврова
Виталия Лаврова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Илья! 

В дополнение к сказанному коллегами отмечу, что если аннуляция тура произошла в связи с коронавирусом, то  на сегодняшний день по официальным данным Ростуризма режим угрозы безопасности туристов ( в целях применения ст. 14 ФЗ Об основах туристской деятельности и возмещения 100% оплаты тура)  действует в четырех странах: Италия, Южная Корея, Иран и Китай. 

Во всех остальных случаях договор может быть расторгнут на основании п.3 ст. 781 ГК РФ в связи с существенными изменениями обстоятельств ввиду  невозможности совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. При этом турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором. Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены туроператором соответствующими документами. 

Турфирма не вправе навязывать клиенту допсоглашения и отказывать в возврате денежных средств. 

Кроме того, имейте ввиду, что если Ваш тур в период до 1 июня 2020 года, то туроператору разрешено возвращать деньги из фонда персональной ответственности, однако, этот процесс также небыстрый.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Исполнительное производство
Здравствуйте, мне отменили исполнительное производство, но излишне удержанные деньги так и не возвращают, мои заявления откланяют, как быть?
Здравствуйте, мне отменили исполнительное производство, но излишне удержанные деньги так и не возвращают, мои заявления откланяют, как быть?
, вопрос №4099271, Аня, г. Тольятти
Защита прав потребителей
Квартирант съезжает раньше срока
Здравствуйте. Сдаю недвижимость. Квартирант съезжает раньше срока. И просит вернуть деньги. Я должна возвращать деньги?
, вопрос №4099085, Алсу, г. Уфа
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098927, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2020