8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мои вопросы: кто должен устранять ошибки строителей, я, новые жильцы или УК?

Здравствуйте. Ситуация такая: при строительстве многоквартирного дома еще в 1980г строителями была неправильно проведена проводка электрики, и получилось что половина нашей квартиры запитана от соседей через стену. В этой квартире я проживал с родителями, которые были ее владельцами. В 18лет, это в 1998г я женился и съехал с квартиры, о том что что в ней неполадки со светом отец мне что-то говорил. В 2014г не стало моих родителей и я унаследовал эту квартиру. Имея свою жилплощадь я выставил квартиру родителей на продажу, в 2019г ее купили. Новые жильцы стали делать ремонт и обнаружили что свет в одной половине квартиры не отключается. Теперь они требуют оплатить им навесной потолок, которым они закрыли доступ к распределительной коробке, плюс всю работу по электрике и все связанные с этим затраты (стены, обои). Я ответил что не отказываюсь оплатить услуги электрика, но их это не устраивает. Мои вопросы: кто должен устранять ошибки строителей, я, новые жильцы или УК? Должен ли я оплачивать их ремон, ведь неполадки со светом я не скрыл при продаже, я их не помнил, в связи с тем что не проживал там уже 21 год. Как мне поступить?

Показать полностью
, Игорь Дунаев, г. Красноярск
Алексей Новиков
Алексей Новиков
Юрист, г. Ижевск

Согласно п. 1 ст. 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договора продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
Из положений ст. 469 ГК РФ следует, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В зависимости от характера различаются явные и скрытые недостатки. К явным относятся те, которые могут быть обнаружены при обычном способе приемки (например, при осмотре товара) либо для которых определены специальные методы контроля (лабораторные испытания). Скрытые — это недостатки, которые нельзя обнаружить указанными выше способами, и они проявляются лишь в процессе монтажа, наладки, использования или хранения товара.

Как видно из Вашего вопроса, покупатели обнаружили и могли обнаружить при приеме квартиры что свет в одной половине квартиры не отключается.

Если покупатели после приобретения данной квартиры, а так же после проделанного ими ремонта, выявились скрытые технические недостатки, которые невозможно было выявить и предвидеть при осмотре квартиры, при установлении нарушения требований строительных норм и технических процессов при выполнении работ по устройству электропроводки, то это не означает, что квартира была продана  ненадлежащего качества с недостатками, не оговоренными при заключении договора купли-продажи,

Кроме того, если покупатели производили осмотр квартиры, ознакомились с техническим состоянием квартиры, были удовлетворены ее техническим состоянием и были согласны заключить договор купли-продажи и принять квартиру в собственность,  никаких претензий к качеству квартиры не высказывали,  а также не препятствуют использованию  квартиры по ее целевому назначению, то это также не квалифицируется как существенный недостаток квартиры.

Полагаю, что Вы не обязаны устранять данный недостаток либо оплачивать его устранение, за исключением если покупатели докажут что это переустройство Вы сделали самостоятельно и в нарушение строительных правил.   

1
0
1
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
600 ₽
Трудовое право
Вопрос: Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной?
Заведующий учреждения, где я работаю, поставил меня перед фактом смены банка получателя моей заработной платы (соответственно смены банковской карты), и в приказной форме заявил, что я должен написать заявление на смену банка получателя. В ответ я ему напомнил моё законное право на выбор банка получателя, в ответ получил "теперь нет" (?). На мой вопрос обосновать своё требование, ответил, что бухгалтерия теперь не работает с этим банком (СберБанк). Некоторое время назад (более месяца) заведующий посоветовала мне сменить банк на ВТБ, я отказался, аргументируя тем, что мне это не выгодно и лишние траты. В настоящее время заведующий уже заполнил за меня все данные и выслала уже реквизиты новой карты. Таким образом без моего согласия и ведома была произведена замена зарплатной карты. Предполагаю, что если я не получу эту новую карту, то останусь вовсе без заработной платы. И ещё - заведующий имеет склонность преподносить мне информация в искажённом виде , например в скане образца заявления на смену банка получателя написано : "Согласно ст.136 Трудового кодекса РФ Работник вправе заменить кредитную организация..." Но ведь я имею ПРАВО ДЕЛАТЬ ЭТО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ! Предполагаю, что решение "спущено" из бухгалтерии, а может и инициатива заведующего для приобретения известных преференций . Заведующий вообще не приемлет обсуждение каких-либо вопросов, поэтому дозваниваться к нему и в бухгалтерию посчитал излишней тратой нервов, кроме короткого общения по вотсапу. Так как им ни чего не докажешь. Причина отказа от другой карты - лишние траты на обслуживание, отсутствие ВТБ банка в моём микрорайоне, неудобства, связанные с манипуляциями в различных банковских аккаунтах, ненужная банковская комиссия при переводе заработной платы на другую карту. Обратился с жалобой в Трудовую инспекцию города. Вопрос приняли на рассмотрение. Вопрос : Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной ? (возможно противодействие со стороны заведующего и бухгалтерии)
, вопрос №4099682, Сергей, г. Томск
Гражданское право
В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет, как не позвонишь завтраками кормит или блокирует
Здравствуйте! Что я могу сделать если меня обманывают строители, я нанесла строителя по ремонту квартиры обговорили сроки 8 месяц он мне сдает кв готовую к заезду . За это время он только снес стену и заново выставил, но брал деньги за работу и матерьял, деньги он просил чтоб переводили его жене на её номер. Мы договор не заключали все было на доверии так как у него была прачаная работа,за эти 8 месяцев он получил приличную сумму. В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет , как не позвонишь завтраками кормит или блокирует. Что я могу сделать чтоб вернуть денежные средства и могу ли я их вернуть вообще, подскажите пожалуйста
, вопрос №4098755, Olga, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
2 Может ли те же услуги по ремонту последствий залива оказывать ИП?
Соседи залили нашу квартиру, УК считает их виновными. Уже составили акт о заливе, вызвали независимую экспертизу (из числа тех, что вывешены на mos.ru) Пока ждем полного описания от независимо экспертизы, хотим уже начать исправлять ситуацию Вопросы: 1) Может ли услуги по ремонту и устранению последствий залива совершать самозанятый, достаточно ли для суда (если будет) онлайн чека от самозанятого? Если самозанятый может, то нужен ли от него акт оказанных услуг? 2) Может ли те же услуги по ремонту последствий залива оказывать ИП?. Какие подтверждающие документы мне нужны от него в таком случае: Обязателен ли договор, нужен ли акт оказанных услуг? Или достаточно чека. 3) Залило технику. На нужно сначала в сервисном центре провести диагностику, а далее ремонтировать (если жто возможно). Вопрос - должен ли то быть официальный сервисный центр марки бытовой техники или любой сервисный центр, который просто выдаст договор, акт и чек?
, вопрос №4097925, Алина Рогуленко, г. Москва
Жилищное право
Добрый день, поможете мне разобраться в одном вопросе?
Добрый день, поможете мне разобраться в одном вопросе? Я планирую переехать в Ростов на Дону, мне 31 год и у меня имеется на руках военный билет категории В, то есть я признан ограниченно годным, я не служил и не должен проходить срочную службу по состоянию здоровья. В чем сам вопрос, при получении постоянной прописки по месту жительства в новом городе я должен буду посетить военкомат или мфц сам передает такие данные?
, вопрос №4097066, Андрей, г. Уфа
Дата обновления страницы 17.04.2020