Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественная услуга по холодному водоснабжению
добрый день. вопрос по водоснабжению. наш дом находится на прямом договоре с водоканалом города. вода подается по графику 3 часа утром и 3 вечером. но это противоречит ПП 354. согласно статье 9 мы не обязаны платить за такие услуги, воды нет по 18 часов в сутки. водоканал постоянно шлет квитанции с долгами и досудебные претензии, хотя мы им говорили, что они нарушают закон. подскажите, как вести себя в этой ситуации? как добиться перерасчета за такие услуги?
Здравствуйте!
Вы письменно обращались с жалобами в водоканал/администрацию/прокуратуру? какой был результат рассмотрения жалоб? Чем вызван такой график подачи воды? У Вас МКД или ИЖС?
Приложением N 1 к Правилам № 354 установлены требования к качеству коммунальных услуг.
Для ХВС:
допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*)
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам N 354, с учетом положений раздела IX Правил.
За предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества предусмотрена ответственность ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дела по данной статье вправе возбуждать прокурор. Напишите в прокуратуру жалобу, в которой в свободной форме изложите суть проблемы и обязательно укажите, что требуете привлечения виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопрос должен будет решиться, в противном случае Вам необходимо будет обращаться к профессиональному юристу и затем в суд.
у нас МКД. обращались в водоканал, потом в администрацию, но она прислала тот же ответ, что и водоканал, ссылаясь на аварии из-за того, что уже 50 лет в городе не проводился ремонт трубопровода, а также на засушливую погоду, так как водохранилище пересыхает и воды не хватает. но перерасчет услуг делать они не хотят, требуют оплату в полном размере, оперируя тем, что якобы они просто снижают давление, что не противоречит нормам по ПП 354, хотя воды в кране ни капли и весь город так живет. а что даст привлечение их к админ.ответственности по статье 7.23? они просто заплатят штраф? но мы хотим добиться аннулирования наших долгов за воду, пока не восстановится круглосуточная подача воды
Если Вас заботит вопрос только оплаты за ХВС, а не отсутствие воды в принципе, то это другое дело, по 7.23 можете не просить привлекать водоканал.
А вы потребляете воду без приборов учета (счетчиков)? Если счетчики установлены в квартире, то вы оплачиваете только ту воду, которую потребили по счетчику, в чем тут вопрос тогда?
Если счетчика нет, то Вы в силу закона обязаны его установить и опломбировать, в противном случае Вам будет правомерно начислять плата по нормативу и повышающему коэффициенту. И + Вам еще нужно будет в судебном порядке добиваться перерасчета, тк водоканал в добровольном порядке этого не сделает.