Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взимание платы за домофон - законно или нет?
Здравствуйте!
Вправе ли домофонная компания взимать ежемесячную абонентскую плату за обслуживание домофона? Домофон не входит в состав общедомового имущества многоквартирного дома, а является собственностью домофонной компании.
Насколько это правомерно? Согласно нормативно-правовым актам домофон должен быть включен в состав общедомового имущества или есть какие-то исключения?
Ранее собственниками квартир был заключен Договор на установку домофонного оборудования с данной компанией и заключены Договоры на техническое обслуживание. При этом никаких актов об оказании услуг домофонная компания не выставляет.
Здравствуйте, начисление платы производится согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ:
Письмо Минстроя России от 11.04.2016 N 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД»
Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46206.html/© КонсультантПлюс, 1997-2020
"Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме."
В том и дело, что у нас он принадлежит домофонной компании и взимается абонентская плата за мифическое обслуживание.
По факту просто идет сбор денег с жильцов.
По аналогии со стеклопакетом в квартире. После установки он является собственностью заказчика, т.е. подрядик который его установил не взимает же плату за его обслуживание и не считает его своей собственностью…
Почему такая ситуация с домофоном?