Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сейчас в ввиду ситуации с эпидемией и снижением доходов, хотел бы аннулировать путёвки и получить деньги обратно
Добрый день!
Приобрёл в январе путёвки в Турцию на семью из трёх человек на июнь 2020 года. Для этого оформил кредит. Сейчас в ввиду ситуации с эпидемией и снижением доходов, хотел бы аннулировать путёвки и получить деньги обратно. Возможно ли это? Какие шаги я должен сделать? Прочитал что операторы не идут на возврат, предлагают депозит, но меня в данной ситуации этот вариант не устроит, так как кредит... а также по возврату прочитал, что даже если и возвращают, то за минусом фактически понесённых расходов оператором вплоть до 100% стоимости.
Путевку приобретал в агенстве, которое в свою очередь оформляет у туроператора. Претензия составляется на первое звено кому оплачивал? Они говорят, что якобы деньги они сразу переводят на оператора и соответственно денег у них нет
За какой срок до наступления начала срока по путевке лучше обратится за расторжением и возвратом? Есть ли время и смысл ждать, что закроют направление на июнь и тогда как я понял смогу вернуть деньги в полном объёме?
какое время отводится по закону на претензию? В рабочих или календарных днях? Если сейчас будут продлевать в стране не рабочие дни, например до конца мая, то получается на ответ смогу рассчитывать только в июне? Претензия как я понял направляется юридическому лицу которому я оплачивал деньги, в моем случае тур агенство (ИП), не Тур оператор, отправляется на юридический адрес, на фактический адрес по месту агенства, по электронной почте?
Добрый день!
Претензия отправлена оператору заказным письмом с описью 20.04.2020, получил смс уведомление от ЕМС Почты России о неудачной попытке вручения. Оператор находится в Москве, тур агенство в Хабаровске.
Вопросы:
1. Нужно ли продублировать отправленные документы оператору (претензия на возврат д/с, копия заявления о присоеденении к стандартным условиям договора, копия документа об оплате, реквизиты счета) на его электронный адрес?
2. Нужно ли продублировать отправленные документы оператору тур агенству где приобретал тур, например по электронной почте?
3. Нужно ли добиваться ответа на мою претензию о возврате от оператора или агенства
4. Следующий шаг исковое заявление — кто ответчик оператор или агенство?
5. Исковое направляется по месту жительства истца или по месту нахождения ответчика?
6. Оплачивается ли гос пошлина?
Дмитрий добрый день.
Поскольку у Вас путевка на июнь месяц, то заявив сейчас требование о расторжении договора — Вам смогут вернуть только часть оплаченной суммы.
В указанной ситуации туроператор вправе произвести с Вас удержание части средств, оплаченных за тур, составляющие его фактические расходы по организации тура.
Дело в следующем.
В силу ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Однако принять такой отказ возможно лишь при условии, что
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Таких рекомендаций от Ростуризма в отношении Турции на июнь месяц пока нет.
Как отмечено в
«Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
6. Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы.
А следовательно отказаться от тура можно, но на условиях установленных ст. 32 закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, туроператор может с вас удержать фактически понесенные им расходы по организации Вашего тура, при условии их документального подтверждения.
Добрый день, Дмитрий.
Не соглашайтесь ни на какой депозит.
Направляйте претензию на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
При этом фактические расходы исполнитель обязан будет доказать документально.
В претензии укажите, что в случае отказа в удовлетворении Ваших требований и дальнейшем обращении Вами в суд при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме этого возможно взыскание неустойки, морального вреда и судебных расходов.
Претензию направляйте заказным письмом с описью. квитанцию об оплате отправления сохраните обязательно. Срок рассмотрения претензии 10 дней, как и срок возврата денежных средств.
Ответственность исполнитель будет нести не только в случае отказа, но и в случае нарушения сроков возврата денежных средств.
Здравствуйте Дмитрий,
за минусом фактически понесённых расходов оператором вплоть до 100% стоимости.
нет, всё удержать не могут, поскольку фактические расходы ещё не произошли, а если они и есть, то должны быть подтверждены документарно а не просто заявлены в отказе.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
При этом, если к июню ситуация не улучшится, то должны будут вернуть всю сумму тура целиком на основании ст.14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»:
в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.
Дмитрий, здравствуйте. Полагаю, что в сложившейся ситуации вам целесообразно на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от исполнения договора об оказании туристической услуги в любое время (и чем раньше, тем лучше), не соглашаясь ни на перенос даты тура, на депозит и т.п.
Для возврата денег вам следует официально написать на имя руководителя той фирмы, с которой был заключен договор, заявление-претензию об отказе от исполнения договора с вашей стороны и потребовать возврата всей суммы уплаченных денег (следует сослаться на нормы закона, а также указать свои фио, адрес, реквизиты счета, карты и т.п.).
Если по истечении десяти дней и более вы не получите удовлетворения своего заявления о возврате денег, стоит в соответствии со ст. 3, 131, 132 и др. ГПК РФ предъявить в суд иск к фирме и на основании ст. 15, 32 и др. Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребовать взыскать (возвратить) не только все все уплаченные деньги, но и взыскать неустойку (пеню) и компенсацию морального вреда.
В ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано, что вы вправе отказаться от исполнения договора «при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательства по данному договору». Это так. Но в вашем случае, представляется, что никаких расходов туристическая фирма не понесла (разве что за бронирование, хотя и это рано, до июня еще далеко).
Надеюсь, что если не по претензии, то через суд у вас все получится (хотя и не быстро). Во всяком случае, судебная практика в большинстве своем складывается в пользу потребителей. А нынешняя ситуация (эпидемия коронавируса и др.) не является обстоятельствами, освобождающими такие фирмы от ответственности перед клиентами и от возврата денег.
. С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
в данном случае эта информация вводит Вас в заблуждение — удержанию подлежит только сумма документально подтвержденных и оплаченных расходов по Вашему туру.