8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я сделать возврат мультиварки в 14 дневный срок

Вчера купил мультиварку, оказалось что один из режимов не соответствует указанным свойствам(т.е в режиме тушение супа написано что время приготовления составляет 2 часа, а на деле оказалось , что в этом режиме и за пять часов вода не доходит до кипения).Прочитал отзывы о данной модели, там написано что у данной модели есть такой недостаток. Пришел сегодня в магазин, хотел сделать возврат либо обменять на равноценный товар , но другой марки, администратор отказал, сказав что это технически сложный товар. Так же администратор скаал, что знал, что в данной модели он есть и у них есть сертификат от фирмы мулинекс, где указано, что этот режим не соответсвует. Как поступить в данной ситуации?

Показать полностью
, Алексей Иванович, г. Барнаул
Сурен Товмасян
Сурен Товмасян
Юрист

Технически сложные товары условно можно разделить на 2
категории:

1. Которые нельзя обменять или вернуть если они надлежащего качества.

2.  Товары с недостатками, при обнаружении которых потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в сокращенный срок — в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Перечень технически сложных товаров 1-й категории приведен в Постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. К ним в частности относятся, электробытовые машины и приборы (п.11).
Перечень технически сложных товаров 2-й категории  приведен в Постановлении Правительства РФ №924 от  10.11.2011г. Если говорить о бытовой технике, то к к ним  относятся: Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой (п.12 Постановления).

Как видите мультиварка относится к 1-й  категории технически
сложных товаров,  т.е. которые нельзя обменять или вернуть если они надлежащего качества. Иными словами, если бы
мультиварка Вам не подошла по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации (т.е. по причинам не связанным с ее ненадлежащим качеством), то обменять или вернуть Вы ее не смогли бы.

Но так как в Вашем случае она имеет недостатки (один из
режимов не соответствует заявленным свойствам), то в соответствии со ст.18 Федерального закона «О защите прав потребителей» Вы вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Кроме того, если в документации на мультиварку ничего не
сказано про несоответствие режима тушения супа его заявленным свойствам, а продавец располагая сертификатом от производителя о несоответствии заявленным свойствам не
сообщил Вам об этом при ее продаже, то фактически данным магазином была нарушена ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей», где сказано, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.


Согласно п.2 ст.12 того же Закона продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1— 4 статьи 18 за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Резюмируя вышеизложенное, рекомендовал бы Вам обратиться в магазин с письменной претензией, где Вы можете указать любое из вышеперечисленных требований. Если магазин проигнорирует ее, обращайтесь с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора.


0
0
0
0
Кристина Баженова
Кристина Баженова
Юрист, г. Москва

Статья 18 ЗОЗПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Хищения
Д в 30-дневный срок, что делать?
Украли карту банка, вместе с привязанной к ней сим-карты. После этого на почту пришло письмо о том, что мой счёт заблокирован по 115ФЗ, и просьба отправить документы (объяснение экономического смысла операций, имущество и т.д) в 30-дневный срок, что делать?
, вопрос №4103931, Александр, г. Уфа
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
К она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
Добрый день! Купили пылесос в магазине днс, изначально он плохо держал батарею, по истечении полу года, все таки решила обратиться в магазин, отправили его в сервисный центр, вчера позвонили сказали, что заменили батарею т. к она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
, вопрос №4102975, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар?
Купил велосипед в ленте, доехал до работы, выявил ряд недостатков. Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар? При покупке, задал вопрос про гарантию, мне ответили в течении 14 дней есть гарантия "на нашу сборку"
, вопрос №4102786, Данил, г. Краснодар
Административное право
Вопрос Можем ли мы переночевать на вокзале и на утро отправиться на программу и не будет ли проблем (комендантский час, все дела)
Здравствуйте Мы с друзьями, без соправождающего/родителя, едем в другой город на программу. Среди нас нету совершеннолетних (одному 14, мне и другому по 13). Мы едем на поезде и приезжаем в час ночи. Вопрос Можем ли мы переночевать на вокзале и на утро отправиться на программу и не будет ли проблем (комендантский час, все дела)
, вопрос №4102746, Артём, г. Москва
Дата обновления страницы 30.10.2013