Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена поставки по договору
Здравствуйте! Я являюсь поставщиком, заключен договор, товар получен заказчиком, есть дефект (мы это признаем), хотим заменить товар, но заказчик в другом регионе и по договору срок замены 1 рабочий день. Заказчик написал претензию, что будет подавать на расторжение договора. Могу ли я в течении 10 дней, что длится расторжение договора допоставить товар и какие санкции могут быть если товар примут?
Добрый день.
А заказчик уже отказался от договора?
Можете точно указать. что он требует в претензии или выложить ее текст?
Добрый день
Уточните, заказчик — физическое или юридическое лицо?
. Заказчик написал претензию, что будет подавать на расторжение договора
То есть сейчас что конкретно требует заказчик по этой претензии?
По общему правилу, если оба участника договора — юридические лица, заказчик далеко не во всех случаях может сразу отказаться от договора и требовать возврата денег либо обмена товара
Если недостаток не является существенным, то сперва он должен потребовать уменьшения цены, устранения недостатков или возмещения своих расходов на устранение недостатков. Только в случае не удовлетворения этих требований он может отказаться от договора
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Поэтому для полного ответа на вопрос нужно знать:
1. Являются ли обе стороны юридическими лицами?
2. Является ли недостаток существенным?
3.Что на данный момент в претензии требует заказчик?
Здравствуйте Тамара.
Заключенный Вами договор предусматривает возможность расторжения договора в одностороннем порядке?
Скиньте пожалуйста текст договора, можно обезличеный.
Согласно ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Соответственно, прежде чем расторгать договор в одностороннем порядке покупатель должен Вас письменно уведомить о том, что товар был поставлен ненадлежащего качества, должен быть составлен соответствующий акт и Вы можете заменить этот товар в кратчайшие сроки в силу закона.
При этом необходимо ознакомиться с условиями договора о порядке приемки товара и порядке расторжения договора в одностороннем порядке, это позволит дать более качественную консультацию.
В данном случае, нарушение установленного срока по общему правилу предполагает право получателя на отказ от договора.
В силу ст. 520 ГК РФ
Но нормы указанной статьи применимы, в случае если взаимоотношения осуществляются между хозяйствующими субъектами.
В случае если заказчиком является физическое лицо которое заказало товар для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
применяются нормы закона РФ «О защите прав потребителей».
И соответственно тут все зависит от того какие он предъявил к Вам требования. Дело в том, что если заявлено требование о замене товара, то срок его удовлетворения в силу закона РФ «О защите прав потребителей» составит 7-мь дней, что даст возможность своевременно произвести замену.
тут нужно смотреть с кем и на каких условиях заключен договор.
Заказчик прислал претензию, где требует заменить товар в течении 1 рабочего дня, т.е. 13.04.2020 г. Заказчик — бюджетная организация, я ИП, контракт заключен на основании ФЗ-44