Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как аннулировать тур с возвратом денежных средств за вычетом штрафа?
Добрый день! Куплен тур в Турцию с 1июня на 3их человек у турфирмы. Оплачено только 50%. В связи с закрытием границ и нестабильной ситуацией - хотим аннулировать тур с возвратом денежных средств за вычетом штрафа. Но нам говорят, что пока продажи туров не возобновятся - выплат не будет, по срокам никаких ориентиров. на сколько это правомерно с их стороны? Будем благодарны за консультацию.
Здравствуйте, Ольга!
К возникшим правоотношениям применяется Закон «О защите прав потребителя».
Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителя „потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В случае возникновения разногласий следует соблюсти обязательный претензионный порядок. Заказчик уведомляет исполнителя об отказе от тура
Вам необходимо направить претензию в адрес турфирмы, указав обстоятельства в обоснование Ваших требований.
Если Вам необходима дополнительная индивидуальная консультация или составление документов, пишите в чат. Некоторые услуги в чате оказываются на платной основе.
Ольга, здравствуйте.
Вам говорят неправду.
Вы можете расторгнуть договор и требовать вернуть деньги за тур, если в стране, куда вы направляетесь, вашим жизни и здоровью угрожает опасность. В Турции такая опасность есть.
Чтобы подтвердить угрозу безопасности, достаточно сослаться на решения или рекомендации федеральных органов власти. Например, на указания Ростуризма. Туроператор должен вернуть деньги полностью, если договор расторгается до начала тура, а после начала – вернуть часть стоимости за услуги, которые еще не были оказаны по договору (ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ, ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).
Чтобы вернуть деньги за тур, составьте заявление о возврате в свободной форме. Туроператор должен ответить в течение 10 дней. Если этого не произошло, обращайтесь в суд.
Добрый день.
Как выше указала коллега, ваши правоотношения попадают под действие Федерального Закона «О защите прав потребителей».
Первое, что необходимо сделать, это направить в адрес туроператора претензию с требованием возврата денежных средств в срок, указанный в договоре с туристическим агентством. Ответ должен быть обязательно письменным, в телефонном разговоре просите выдать ответ на бумаге и никак иначе.
Если туроператор отказывается вернуть вам деньги, необходимо написать подробную жалобу в Роспотребнадзор, не редки случаи когда это эффективно. Но если в ответ на вашу жалобу Роспотребнадзор не принял надлежащие меры, то остается только обращение в судебные органы.
Согласно Гражданскому кодексу РФ и специальному Федеральному закону № 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным условиям относятся в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). В нашем случае обстоятельства действительно такие — нашей вины в закрытии границ нет.
Если остались вопросы, пишите в чат.
С уважением, Кряжева Александра Вадимовна