8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не был доставлен оплаченный товар, который был уничтожен во время транспортировки

Добрый вечер! У меня такая ситуация: российская организация обязалась поставить партию товара - древесины, а болгарская фирма оплатить эту партию товара. Во время перевозки судно на котором находился товар попало в следствии чего товар был уничтожен. Болгарская фирма отказалась платить за товар. Российская организация обратилась в суд. Какое решение должен вынести суд?

, Алан, г. Москва
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. 

Если это задача из учебника, то я реально не понимаю каким образом её можно решить. Дело в том, что существуют международные правила «Инкотермс», которые распространяются на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Инкотермс — это своеобразный свод торговых правил, которые стороны добровольно обязались соблюдать. 

При этом несмотря на то, что в настоящее время вышел Инкотермс-2020, можно применять и более рании версии данного документа (2000 или 2010 года), главное, чтобы в договоре было оговорено какая версия. 

Зачем эти правила нужны? Чтобы не было разночтений и разногласий между сторонами по вопросам поставки и оплаты товара. Не надо ничего выдумывать, все случаи прописаны и регламентированы. В договоре нужно только сделать ссылку на каких условиях товар поставляется. 

Например, в Инкотерсм-2010 есть семь правил, которые применяются при поставках любых видов товара, в частности:

1. EXW (ex works, франко-склад, франко-завод): товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю.

2. FCA (free carrier, франко-перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.

3. CPT (carriage paid to...): товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несет покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель.

4. CIP (carriage and insurance paid to...) — то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.

5. DAT (delivered at terminal): поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку, оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.

6. DAP (delivered at point): поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.

7. DDP (delivered duty paid): товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков.

Допустим, в договоре прописано, что поставка товара осуществляется на условиях «франко-склад Поставщика».  Это означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте, например на заводе, фабрике, складе и т.п. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

Поэтому обязательство считается исполненных в момент передачи товара на складе российской организации, и что потом произошло с товаром (сгорел, утонул и т.п.), российскую организацию не должно волновать.

А может быть и условие CFR (Cost and Freight), когда продавец считается выполнившим обязательства, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Извините, что много написал. Но смысл написанного заключается в том, что не ознакомившись у условиями договора поставки невозможно ответить на вопрос задачи. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оплатили товар переводом на карту, товар не отправляют и постоянно обещают отправить завтра, с каждым нем ситуация не меняется
Добрый день. Оплатили товар переводом на карту, товар не отправляют и постоянно обещают отправить завтра, с каждым нем ситуация не меняется. есть только квитанция о переводе на карту и переписка в мессенджере, подскажите пожалуйста, можно ли как то привлечь к ответственности?
, вопрос №4085289, Наталья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Нужно ли подавать в суд и через какое время, чтобы соблюсти формальности?
Здравствуйте. Заказал игровую консоль на Мегамаркете 4 марта 2024 г.в мобильном приложении,оплатил сразу 32900 р. Заказ должен был быть доставлен курьером 14 марта,однако 13 марта вечером статус в мобильном приложении поменялся на ,,товар доставлен",хотя я его не получал и ,вообще в этот день находился на работе на сутках. На мои многочисленные звонки в службу поддержки мегамаркета результата не дают,операторы обещают разобраться,время идет,но результата нет. Я отправил претензию на юридический адрес Мегамаркета заказным письмом. 27 марта пришло уведомление о получении моего письма. С тех пор никто не связывался со мной,на звонки в службу поддержки вразумительного ответа не дают. Нужно ли подавать в суд и через какое время,чтобы соблюсти формальности? Спасибо!
, вопрос №4084745, Тахир Андреевич, г. Юрга
Недвижимость
Комунальные услуги оплачиваю во время
Здравствуйте! Вопрос такой: имею в собственности дом за городом, в котором не проживаю и не прописана. Проживаю в квартире,которая находится тоже в собственности.Комунальные услуги оплачиваю во время.В доме был прописан был 1 человек,который не проживал в доме.Справка из БТИ имеется.Судебные приставы взыскали долг за вывоз ТБО, где нет контейнера, и нет квитанций за услуги ЖКХ. Узнавала у соседей они не платят, т. к квитанции не приходят и мне тоже. Приставы наложили арест и ограничения на зарплатную карту.
, вопрос №4082616, Юлия, г. Обнинск
Лицензирование
Я планирую продажу брендового парфюма на распив офлайн через салоны красоты, которые будут заниматься
Я планирую продажу брендового парфюма на распив офлайн через салоны красоты, которые будут заниматься реализацией товара и получать за это %, какие документы, сертификаты, декларации для этого потребуются? Как мне сделать все легально, официально, по закону, чтобы я мог работать спокойно и был готов к любым проверкам?
, вопрос №4082508, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том, что он был в пути я не знала, не было ни звонка ни в чате смс
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том ,что он был в пути я не знала,не было ни звонка ни в чате смс. Товар мне был нужен и только из-за того,что его в первый раз отменили и не было ни какой информации о его доставке при повторном заказе, я его отменила в чате с продавцом...
, вопрос №4081991, ирина, г. Волгоград
Дата обновления страницы 22.03.2020