Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Собаке сделали платную операцию некачественно. Необходимо составить претензию, потребовать возмещения средств за операцию и вытекающих убытков
Добрый день. Хотелось бы получить консультацию юриста, составить порядок дальнейших действий для разбирательства с ветеринарной клиникой. Возможно, составление претензии и иска, досуденбнной документации.
Собаке, китайская хохлатая(пуховка) 13,5 лет, была сделана операция в ветеринарной клинике, в состав которой входила удаление опухоли на молочной железе и стерилизация. После операции собака несколько дней чувстствовала себя плохо. Через неделю сняли швы. Состояние собаки не улучшалось, несколько ухудшилось. После чего обратились в другую вет. клинику. У собаки были обнаружены два не полностью снятых шва. У собаки в результате УЗИ выявили не удаленную половину матки. Собака помещена под капельницу в стационар той же другой вет. клинике. Предстоит повторная операция в той же другой вет. клинике с большим риском для жизни собаки в связи с нагрузкой на сердце и почки. Содержание встационаре с капельницами стоит 25 тыс.руб. в сутки. Стоимость операции уточняется.
Сейчас на руках имеется заключение, поищу документы по первой операции и подтверждение оплаты. Ожидаем само УЗИ, ожидаем протокол операции из первой вет. клиники, планируем получить смету по содержанию в стационаре и капельницам и смету по второй операции.
Здравствуйте Максим.
Собаке,… сделана операция в ветеринарной клинике,… Состояние собаки не улучшалось, несколько ухудшилось. После чего обратились в другую вет. клинику.… обнаружены два не полностью снятых шва.… выявили не удаленную половину матки. Сейчас на руках имеется заключение
В данной ситуации подлежат применению положения закрепленные Постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 года N 898 «Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг» согласно которым следует что:
16. За несоблюдение или нарушение настоящих Правил, а также законов Российской Федерации «О защите прав потребителей» и «О ветеринарии» или иных нормативных правовых актов Российской Федерации исполнитель и потребитель несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. http://docs.cntd.ru/document/9...
Из чего следует, что данные услуги должны оказывать в строгом соблюдении приведенных выше правил утвержденных Правительством РФ, а также согласно законодательству о защите прав потребителей.
В указанной ситуации услуга была оказана некачественная, следовательно Вы как потребитель имеете права закрепленные Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) согласно которому следует что:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Т.е. возмещения о первой клиники тех расходов, которые Вы понесли дополнительно обратившись к другому исполнителю услуги устранившему те недостатки которые допустила первая.
Максим, добрый день.
Сейчас на руках имеется заключение, поищу документы по первой операции и подтверждение оплаты.Максим
В имеющемся у Вас заключении, что указано?
Ультразвуковое исследование одного паталогического очага.
"… Визуализируется на протяжении 5.25 см, заканчивается утолщением до 1.5см, место утолщения неоднородной структуры, эхогенность окружающего сальника повышена. В проекции левого рога выявлено образование вытянутой формы, диаметром 0.79см, подозрение на левый рог матки.
Заключение: УЗ признаки эндометрита/пиометры. Подозрение на неполную гистерэктомию. УЗ признаки локального оментита. Данное заключение не является диагнозом и должно быть клинически интерпретировано лечащим врачом."
Это составлено врачом, делавшим УЗИ.
Основная проблема с которой можно столкнуть — доказывание оказание услуги не надлежащего качества.
По общему правилу, сформулированному ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При этом заявить указанное требование потребитель может в случае, если оказание услуги имело место в отступление от условий договора о ее оказании.
Принимая во внимание, наличие у вас соответствующего заключения и рекомендации по повторной операции составленной иным вет.врачем, Вы основываясь на этом можете обратиться в клинику с претензией о возмещении Вам в течение 10 дней с момента ее получения понесенных расходов по устранению последствий некачественно оказанной услуги.
Срок возмещения определен в ст. 31 данного закона.
К претензии необходимо приложить копию заключения, рекомендаций, протокола операции и чеки об оплате стоимости операции и иных расходов.
Если по истечении указанного срока — расходы не будут возмещены — то обращаетесь с иском в суд по месту Вашего жительства.
Необходимо собрать весь пакет документов подтверждающий наличие недостатков после лечения в первой ветеринарной клинике. на основании их подать письменную претензию и потребовать возместить Вам понесенные дополнительные расходы.
В случае отказа обратиться с иском в суд.
Во вложении к ответу типовые формы — образцы претензий рекомендуемых органами Роспотребнадзора, можете например их также использовать для составления Вашей претензии.