8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отправить претензию при неисполнении договора?

Добрый день ,я ИП, подскажите пожалуйста, я хочу направить своему контрагенту претензию за не выполненные работы и потребовать возврата аванса. По договору я должен направить письменное заявление на расторжение договора. Также в договоре есть пункт, что "Стороны признают переписку по электронной почте письменной". Правильно я понимаю, что я могу отправить заявление по электронной почте или нужно обязательно отправлять курьера?

, Петр, г. Москва
Виктория Ткаченко
Виктория Ткаченко
Адвокат, г. Москва

Добрый день! В первую очередь конечно для оказания полноценной консультации необходимо ознакомиться с условиями договора. Договором должен быть прописан порядок предъявления претензии и ее рассмотрения, поэтому если порядок указан его нужно соблюсти и можно направить электронной почтой, а в последствии продублировать по почте заказным письмом. Для получения более подробной консультации или помощи в составлении документов можете обратиться в чат.

0
0
0
0
Полина Борзова
Полина Борзова
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте, Уважаемый Пётр! 

Направление претензии, то есть письменного обращения к контрагенту с требованием о добровольном устранении нарушения права, является необходимым шагом, предшествующим предъявлению иска в суд.

Стоит заметить, что в настоящее время отсутствует законодательный акт, регламентирующий процедуру направления (то есть предъявления) претензии и процесс составления и направления претензии подчиняется сложившейся деловой практике. Как правило, вышеуказанный документ направляется контрагенту заказным письмом с описью о вложении или вручается другой стороне договора лично в руки. 

Обобщая существующую арбитражную практику, стоит сделать вывод, что суды больше склоняются к тому, что электронная претензия является допустимым доказательством лишь тогда, когда возможность использования электронного документооборота напрямую предусмотрена в договоре.

Следовательно, для суда лучше всего претензия в письменной форме.  

0
0
0
0
Мария Попова
Мария Попова
Юрист, г. Самара

Пётр, добрый день!

Если у вас есть пункт в договоре, что электронная переписка признаётся сторонами, то направить претензию можно и по электронной почте. При этом, надо проверить в реквизитах договора или в самом этом пункте упоминаются адреса электронных почт (ваша и контрагента), по которым предположительно будет вестись переписка. Если да, тогда можно отправлять, если электронных адресов нет, то в последствии суд навряд ли зачтёт такое уведомление как состоявшееся. Поэтому в этом случае, лучше отправить претензию по почте заказным письмом, сохранив квитанцию об отправке. 

Для более подробной консультации требуется ознакомиться с договором.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Семейное право
Как итог мать признана неизвестной, а работник роддома забрал ребенка себе, и дружно отправили мать в психиатрию
Работник роддома присмотрел ребенка у роженицы и не взирая на все законны, отправил роженицу тут же в псих диспансер, ребенка вписал в свидетельство о рождении с прочерком в графе родителей, хотя с направляющими документами была информация обобщающего характера которой должны были воспользоваться правоохранительные органы. Как итог мать признана неизвестной, а работник роддома забрал ребенка себе, и дружно отправили мать в психиатрию.
, вопрос №4101065, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней
Здравствуйте у меня вопрос, я купил ноутбук 25 числа а 27 отнёс в магазин днс т.к на ноутбуке слетела операционная система и батарея не работает как указано производителем. Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней. У меня вопрос, он правельно сказал мне что необходимо отправить в сц или воспользовался моей не грамотностью? И что сейчас можно сделать. Спасибо за внимание
, вопрос №4100598, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Кому направлять претензию магазину или почте?
Сделали заказ в интернет магазине, купили часы apple (стоимость как у оригинальных, плохих отзывов о магазине нет), они отправили посылку, но Почта России посылку потеряли. Это подтверждал статус посылки по трек-коду. Позднее посылка нашлась и ее выслали в пункт вручения. Посылку забрали, но уже дома обнаружили, что часы фальшивые и их невозможно подключить к телефону. Что делать ? Возможно ли вернуть деньги? Кому направлять претензию магазину или почте? Скорее всего посылку подменили на почте, когда ее «потеряли» а потом нашли…
, вопрос №4100490, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП
Мы ООО обратились к ИП с просьбой зарегистрировать разрешение на рекламу (продлить договор). ИП выставил счет, мы оплатили, прошло более 3 месяцев. Общается муж, ИП на жену. Как правильно поступить? Напоавить претензию с требованием выполнить услугу или можем сразу требовать возврата денежных средств, компенсацию за незаконное обогащерие???? Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП. Есть ее счет и наша платежка.
, вопрос №4098896, Михаил, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.03.2020