8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Расторжения договора о купле-продажи с магазином

Здравствуйте, я купил в салоне "Связной" смартфон, и в процессе использования обнаружил дефекты в ПО смартфона (периодическое ухудшение звука, самопроизвольное открытие различных программ), и совсем недавно перестало работать гнездо для наушников. Могу ли я отдать по гарантии смартфон на диагностику в салон "Связной" для последующего расторжения договора, если в комплекте нет гарнитуры(с вычетом её стоимости)?

Смартфон был куплен 4 месяца назад в кредит, кредит полностью выплачен

, Иван, г. Подпорожье
Яна Макарова
Яна Макарова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Иван!

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон)

«1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.»

Напишите письменную претензию  со ссылкой на п.1 ст.18 Закона. Отправьте (или лично вручите продавцу под подпись — на втором экземпляре) претензию. Через 10 дней продавец обязан дать ответ. Если будете лично вручать претензию, принесите с собой товар, чтобы продавец мог провести ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА товара (не диагностику!), вследствие которой, при наличии факта недостатков в нем, будет обязан удовлетворить Вашу претензию.

Диагностика выявляет ПРИЧИНЫ возникновения недостатка. А нам важен факт НАЛИЧИЯ самого недостатка. Это задача проверки качества. Т.е. фактически просто обнаружение продавцом тех недостатков (недостатка), на которые Вы ссылаетесь. Этого факта достаточно для применения статьи 18 Закона.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Подпорожье

А как быть с гарнитурой...просто я пока искал решение проблемы, прочитал на сайтах что "Связной" может отказаться отдавать деньги за товар, ссылаясь на неполную комплектацию...

И может ли продавец сам отправить смартфон на диагностику, т.к. неисправность появилось после 4 месяцев эксплуатации?

И подскажите, пожалуйста, как именно написать претензию

Иван, в Законе о защите прав потребителей есть понятие «экспертиза», которая выявляет ПРИЧИНЫ возникновения недостатка. Для расторжения договора Вам нужно лишь подтверждение НАЛИЧИЯ этого недостатка, а это простая проверка качества.

Претензия пишется в 2-х идентичных экземплярах, один из которых вручается под подпись представителю продавца, где указывается его Фамилия ИО, должность, дата приема и ставится печать организации. Либо претензия отправляется по почте на юр. адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (в описи — «Претензия по качеству товара на стольких-то листах»).

Законом определен срок для ответа — 10 дней. Если в разумные сроки (учитывая работу почты) Вы не получаете ответа — в суд с исковым и копией претензии и остальными документами — чеки, квитанции и пр.).

По поводу гарнитуры: комплектация имеет значение в том случае, если вы меняете товар надлежащего качества (ст. 25 Закона о ЗПП). Только там требование о комплектности и отсутствие признаков пользования товаром (сохранение товарного вида).

Вполне логично, что вследствие использования товара, который (как в Вашем случае) оказался ненадлежащего качества, Вы могли утерять аксессуары к нему. Основной товар — смартфон. Остальное — комплектующие.

Пишите претензию, ждите разумное время, и в суд.

0
0
0
0
Янна Галаган
Янна Галаган
Адвокат, г. Краснодар

Добрый день! Необходимо направить претензию в 2 экземплярах. один оставляете себе с отметкой о принятие ее продавцом в ней указываете, что просить расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму, в связи с обнаружение недостатков телефона ( описываете какие), и ждете 10 дней, если никаких действий не последует, обращайтесь в суд. если будут вопрос насчет составление претензии, искового заявления обращайтесь в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Какие договоры заключаются при приобретении газеты в киоске помимо
Какие договоры заключаются при приобретении газеты в киоске помимо договора купли-продажи?
, вопрос №4110718, Мария, г. Сургут
Побои
Мне не хотят отдавать мопед со штраф стоянки ссылаясь что договор купли-продажи не являться документом и нужен документ с магазина
Мне не хотят отдавать мопед со штраф стоянки ссылаясь что договор купли-продажи не являться документом и нужен документ с магазина
, вопрос №4110191, Грегорий, г. Москва
Автомобильное право
Что необходимо прописать в договоре купли-продажи ТС, если такое ТС находится у компании на основании договора комиссии (и надо ли об этом писать в ДКП)?
Мы компания (ООО), которая занимается продажей автомобилей. Что необходимо прописать в договоре купли-продажи ТС, если такое ТС находится у компании на основании договора комиссии (и надо ли об этом писать в ДКП)?
, вопрос №4109145, Александр, г. Москва
Земельное право
Ответ не достаточный, возможно ли изменения границ участка если приобретен участок по договору купли продажи, и правомочно ли председатель СНТ требовать перенос забора
Ответ не достаточный,возможно ли изменения границ участка если приобретен участок по договору купли продажи,и правомочно ли председатель СНТ требовать перенос забора
, вопрос №4108838, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 28.10.2013