Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выкуп арендуемого помещения
Арендуем помещение у ГУПА непрерывно годовыми (короткими) договорами с 2009 года. В текущем году обратились с согласия ГУПА в минимущество РБ с просьбой о приватизации по 144, 159 фз. Получили ответ что пришли не по адресу, надо обращаться в свой ГУП. Написали письмо в ГУП с просьбой о приватизации. ГУП написал письмо в Минимущество РБ с просьбой продать нам помещение. Получил ответ, что министерство считает приватизацию не целесообразной так как ГУП теряет при этом 0,2% своего дохода и будет соответственно меньше платить налога.
Соответствующий ответ ГУП переслал нам. Что можно сделать в этой ситуации
- Документы.pdf
Два ответа противоречат друг другу. Кому верить?
Уважаемый Савелий. Такой отказ Минимущества РБ вполне нормальный, поскольку их основной доход — это земля, хотя имуществом распоряжаются давно уже частные компании. Поэтому даже потеря 0,2% их дохода для них имеет значение, поскольку у них имеется свой годовой план.
С большей вероятностью Вам придётся и дальше продолжать арендовать помещение. Но можете попробовать обжаловать данный отказ.
С уважением.
Здравствуйте Савелий.
Преимущественное право на приобретение указанного имущества может быть реализовано при условии, что арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Закона N 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества. Кроме того, должны быть соблюдены требования, установленные п. п. 2, 3, 4 ст. 3 Закона N 159-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным ст. 3 Закона N 159-ФЗ требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Закона N 209-ФЗ, и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее — заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона N 159-ФЗ при получении заявления орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, обязан:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае орган местного самоуправления при получении от предпринимателя заявления о продаже ему арендуемого имущества в преимущественном порядке обязан осуществить действия по продаже имущества в порядке, предусмотренном Законом N 159-ФЗ (при соответствии иным требованиям указанного Закона). С уважением.
А собственник то кто разве не государство????? — Министерство имущества РБ!!! И отказ дает именно оно!!! Вам необходимо направить заявление о приватизации именно туда, и их ответ обжаловать! Хотя у Вас уже на рукаха есть ответ, что вас направили в ГУП с таким заявлением, и затребуйте в ГУПе письменный отказ, что такая сделка будет убыточной для собственника.
Здравствуйте!
В законодательстве закреплено (а именно в ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого
имущества, находящегося в государственной собственности субъектов
Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
Таким образом отказать Вам не имеют права и Вы можете обращаться в суд с подобным письмом для понуждения к передачи имущества к Вам в собственность.при получении заявления орган местного самоуправления, уполномоченный
на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в
муниципальной собственности, обязан:
1) обеспечить заключение
договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в
порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об
оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с
даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого
имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях
приватизации арендуемого имущества.
Какие шансы обжаловать это решение? Какие юридические основания для
этого? Обязаны ли в минимуществе дать разрешение на приватизацию или это
их добрая воля?
Чуть чуть не успел, посоветовал третий вариант-обжаловать в суд.
Шансы на это очень большие тк было нарушено законодательство о передаче имущества в собственность предпринимателей как в процедурном аспекте, так и в материальном. Самым важным и основным основанием здесь будет именно 159-ФЗ
Доброе утро!
Не соглашусь с коллегами.
Право на выкуп арендуемого имущества закреплено Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
К сожалению, согласно п. 3 ч.2 ст.1 настоящего закона он не распространяет свое регулирование на отношения, связанные с арендой недвижимости, принадлежащей ГУП и МУП на праве оперативного управления.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);
2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий;
3) недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
4) недвижимое имущество, которое ограничено в обороте;
5) государственное или муниципальное недвижимое имущество, если по состоянию на 1 июля 2013 года опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.
Уточните, пожалуйста, титул владения данным помещением у ГУП. Если это оперативное управление, то отказ правомерен ввиду отсутствия обязанности реализовать вам имущество.
К сожалению, без согласия собственника продать недвижимость они не могут. Пробуйте договориться с собственником об устраивающих условиях.
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
Статья 18. Распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия
2. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществомбез согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Здравствуйте!
159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяется на имущество в оперативном управлении.
Согласие на отчуждение такого имущества дает собственник — государство.
Потому как в соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
В связи с этим, обязанность заключить договор по факту получения заявления от арендатора, предусмотренная законом 159-ФЗ, не возникает. Требуется согласование от собственника. Если он отказал, то понудить заключить такой договор нельзя.
Смысл в том, что когда имущество находится в собственности государства и никому не передано, то у государства возникает обязанность заключить договор с арендатором при наличии оснований, предусмотренных указанным законом, — только в этом случае. Это ограничение права собственности государства, предусмотренное самим государством в федеральном законе, выражающееся в невозможности по своему усмотрению отказать в заключении договора купли-продажи. В остальных, такая обязанность не возникает и собственник вправе по своему усмотрению заключать договор.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона N 159-ФЗ его действие не распространяется на недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления. В силу п. 1 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. В соответствии с п. 2 ст. 296 ГК РФ собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. Как указано в п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.06 №21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 Гражданского кодекса РФ», согласно п. 1 ст. 120 ГК РФ права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со ст. 296, 298 названного Кодекса. При этом собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом. Поэтому собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения.
В силу абз. 5 п. 1 ст. 216 Гк РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации (абз. 2 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). Зарегистрировано ли право оперативного управления.
Два ответа противоречат друг другу. Кому верить?
Обжалуйте отказ — средний вариант.
Какие шансы обжаловать это решение ? Какие юридические основания для этого? Обязаны ли в минимуществе дать разрешение на приватизацию или это их добрая воля?