Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить неустойку, если товар надлежащего качества был передан покупателю?
Добрый день. Заключил договор купли-продажи на покупку мебели, оплатил 100% ее стоимости. В согласованные сроки мебель была доставлена в мой адрес, произведена ее сборка. В процессе сборки был выявлен брак элементов мебели, я потребовал от продавца устранить выявленные недостатки. Производитель мебели признал свою вину за поставку изделия ненадлежащего качества и обязался устранить выявленные недостатки. По истечению 36 дней продавец предпринял вторую попытку сборки мебели, но прибывшие от производителя элементы мебели оказались опять бракованными. Я очередной раз потребовал от продавца устранить выявленные недостатки. Со второй попытки недостатки мебели были устранены. Вопросы: 1. Имею ли я право потребовать от продавца выплаты мне компенсации (пени) за то, что он не смог поставить мне и передать в собственность в определенные договором купли-продажи сроки товар надлежащего качества за период устранения выявленных недостатков. 2. Договор купли-продажи составлялся и предлагался к подписанию продавцом. В договоре купли-продажи был указан срок устранения выявленных недостатков - 45 рабочих дней (в п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей сказано: "Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней". Имел ли право продавец предлагать к подписанию такой договор, и если имел, то должен ли был получить мое согласие на увеличение сроков устранения недостатков и прописать это в договоре купли-продажи.
- Договор купли-продажи стр. 1.pdf
Здравствуйте, Сергей!
Согласно ч.1ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим -перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
А согласно статье 330 Гражданского Кодекса РФ:
«Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.»
Отвечая на Ваши вопросы:
1) Вы имеете право требовать иуменьшения стоимости товара с учетом и неустойку за просрочку исполнения. Вам надо написать досудебную претензию продавцу желательно с максимальным количеством требований, ссылаясь на вышеуказанные статьи, предупредив, что в случае неисполнения, обратитесь в суд.
Если откажут опять, то можете подавать в суд с требованием возместить стоимость товара и имеете право сверху взыскать все расходы, которые понесете и неустойку.
2) Продавец не должен был указывать в договоре «рабочих» дней, так как по смыслу п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей срок указан в календарных днях!
И данный пункт можно признать недействительным, так как данный пункт договора, противоречит закону и в случае судебного разбирательства данный договор можно признать недействительным и также потребовать полного возврата денежных средств.