Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обратился в банк для возврата операции чарджбек Так как обманули
Обратился в банк для возврата операции чарджбек. Так как обманули на АлиЭкспресс и закрыли спор. Доказательства есть и диагностика товара сервисом. Возврат операции банк сделать не смог так как закончился срок оспаривание операции. Как теперь вернуть деньги?
Собственно подскажите пожалуйста какие есть возможности для возврата варианты так сказать
Здравствуйте, Вадим.
для возврата варианты так сказать
Собственно если товар, который пришел к Вам некачественный и на территории РФ есть ЮЛ или ИП представляющий продавца (например, TMALL работающий на площадке Алиэкспресс ЮЛ и зарегистрированный по российскому праву и подчиняющийся законодательству РФ), то Вы вправе предъявить требования к ним, в т.ч. требовать возврата уплаченной денежной суммы. (см. ч. 1 и 2 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Здравствуйте.
Если Вы купили товар не на T-mall(российский магазин на площадке aliexpress), то, к сожалению, после завершения заказа или истечения срока защиты заказа (даже если спор был открыт и завершен), все дальнейшие возможные претензии не входят в программу «защиты покупателя» на aliexpress. В случае возникших дальнейших проблем с товаром, организаторы площадки не участвуют, оставляя покупателя наедине с продавцом в случае решения позднее появившихся недочетов.
Поэтому, если срок защиты не истек(обычно 60 дней с момента оформления заказа), Вы можете снова открыть спор по заказу.
Если же заказ закрыт или истек срок защиты по Заказу, по правилам площадки, Вы можете попробовать добровольно договориться с вашим продавцом. Напишите ему о своей проблеме, предоставьте если необходимо доказательства и желательно возможную стоимость ремонта. Если адекватный продавец, ответственно выполняющий свои продажи, сможет вам предложить возмещение за ремонт либо подарок, скидку на дальнейший заказ… Если с началом разговора вопрос решить не удастся, расскажите ему о «черных списках продавцов», негативных отзывах на различных ресурсах. Жалобы администрации aliexpress, плохой репутации и снижения продаж.
Также, у вас еще кажется должно быть время на ответ в вашем feedback по этому товару (доступен в течении 30 дней). Можете указать ему и на это, что в ответе укажете все погрешности в устройстве, тем самым снизив продажи этого товара. Попробуйте пообщаться, может решится вопрос.
Существует процедура принудительного возврата денег называется чарджбек (chargeback), которая основана на Регламенте международных платежных систем VISA и MasterCard. (С2017 года деньги можно вернуть и по картам системы МИР).
Общие основания для этой процедуры у Вас есть: товар не соответствует заявленным условиям по качеству. На руках у Вас есть подтверждение (если не ошибаюсь). Спор на алиэкспресс Вы открывали, по сути он проблему не решил.
Возможные сложности, которые при этом возникнут:
1.Заявление подается в банк и чэрджбэк это право, а не обязанность банка. 2.Нужно оценить пропущены ли сроки для подачи этого заявления в банк (это нужно уточнять в банке ). по общему правилу срок для чэрджбэка состалвяет от 30 до 120 дней с момента транзакции по покупке товаров и до 540 дней с момента транзакции по оказанию услуг (Вы в банк обращались). Не совсем понятно как здесь может помочь полиция(продавец не находится на территории РФ, чтобы подать заявление о мошенничестве). полиция здесь не поможет и просто подготовит отписк с отказом, поскольку нет оснований. 3. Регламенты по чэрджбэку на английском языке https://usa.visa.com/dam/VCOM/download/merchants/chargeback-management-guidelines-for-visa-merchants.pdf (виза) и https://www.mastercard.us/content/dam/mccom/en-us/documents/rules/chargeback-guide.pdf (мастеркард) и при составлении заявления придется руководствоваться ими и ссылаться на необходимые пункты.
+ В регламентах МПС прописано, что текст заявления должен быть на английском языке. Поэтому во избежание формального отказа со стороны Банка сразу придется подготовить подготовить перевод Вашего заявления (т.е. на русском и английском языках).
Для оформления процедуры потребуются(местами повторюсь):
-Заявление на чарджбэк с правильно указанным кодом оспаривания, суммой, датой проведения платежа и его номер. Заявление составляется параллельно на двух языках — русском и английском.
-Копия паспорта.
-Выписка по банковской карте.
-Договор на обслуживание.
-Подтверждение, что Вы как пострадавшая сторона предпринимали попытки решить проблему самостоятельно.
-Задокументированная доказательная база — скриншоты переговоров на алиэкспресс, фотографии, итог рассмотрения спора, подтверждение неисправности товара, экспертная оценка.
Chargeback на начальной стадии выглядит так:
-Обращение в банк, который выпустил карту.
-Подача заявления на чарджбэк и документов с доказательствами нарушений.
Регистрация заявления, кодировка согласно регламента, присвоение номера вашему делу — официальная регистрация.
Рассмотрение дела банком и принятие решения по инициации чарджбэка.
Далее 3 сценария развития событий:
-Банк все устроило и процедура инициирована.
-Банк нашел нарушения в оформлении и вернул документы на доработку
-запросил дополнения.
Банк нашел основания отказать в инициации.
Можете подать заявление самостоятельно или обратиться к посредникам. Например http://chargebacks.ru/