8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

А что и как там дилер и продавец договорятся потом - меня не волнует?

Сломалась детская коляска. Гарантийный срок ещё не истек. Написала претензию на возврат денег за неё. До этого было ещё 3 случая точно такой же поломки, меняли без вопросов.

Сейчас продавец сказал, что надо дождаться ответа от дилера, возместит ли он (дилер) продавцу стоимость товара. Я правильно понимаю, что на основании моей претензии мне продавец должен вернуть деньги в 3-дневный срок. А что и как там дилер и продавец договорятся потом - меня не волнует?

, Анастасия, г. Москва
Светлана Новоселова
Светлана Новоселова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день Анастасия.

После предъявления претензии продавцу о ненадлежащем качестве приобретенного товара срок исчисляется со следующего рабочего дня и должен составлять не более 10 дней.

Ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителе»

Требования потребителя о  возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Однако он может быть продлен на срок не более 45 дней в том случае если продавец направить товар на экспертизу по вопросу установления причин послуживших поломке.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Срок чего? ответа? я читала, срок возврата денег 3 дня

Срок возврата денег 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП)

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.6

Здравствуйте, Анастасия!

Поскольку в вопросе речь идет о недостатках товара, выявленных в период действия  гарантийного срока, то будут действовать правила, предусмотренные частью 2 статьи 476 ГК РФ,

ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец


2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

То есть, если Продавец займет позицию с тем, что произошедшая поломка не является гарантийным случаем, то, на него возлагается ОБЯЗАННОСТЬ (в том числе и в судебном процессе) по доказыванию того, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

И такой подход, полагаю, достаточно справедлив, ведь в силу закона,

ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Пока же, по умолчанию, конечно, Ваша позиция состоят в том, что товар Вам был продан ненадлежащего качества, так как поломался, по независящим от Вас, причинам, в период действия гарантийного срока.

В этом случае, согласно положениям ЗоЗПП,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
 

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности

Переходим в статью 18 Закона (ЗоЗПП) и видим то, что Вы предъявили, абсолютно верное, требование к Продавцу, о возврате уплаченных денег.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

А что и как там дилер и продавец договорятся потом — меня не волнует?

Анастасия

Да, это обстоятельство не должно доставлять Вам беспокойство. Вы имели дело, при заключении ДКП, исключительно, с Продавцом, а не с каким — то дилером.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Василий, благодарю за подробный ответ!

Пожалуйста. Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
До 18 лет уже и спички купить нельзя?
Неделю назад где-то ходила в магазин, увидела спички по акции, решила взять. Подхожу на кассу, говорят мол "спички только с 18, вам не продадим". Тогда торопилась, выяснять не стала. Но сегодня снова пришла в магазин и попросила зажигалку, и снова говорят "детям не продаём". На слова то что мне 17 лет, и у меня плита без спичек-зажигалки не работает, всё равно. Мне интересно, неужели вышел закон о котором я не знаю? До 18 лет уже и спички купить нельзя?
, вопрос №4099758, Александра, Луганск
Уголовное право
Потом она удаляет этот чат, и выесняетсячто ей не 18 лет а 15, начала требовать денег в районе 15000 если не скину деньги она разошлёт по всем моим чатам и друзьям
Здравствуйте,мне19 , недавно произошла со мной ситуация! Я зашёл на дайвинчик, это сайт знакомств в ВК и в Телеграме, и лайкнул 18 летнею барышню фото (соответственно и она лайкнула)! Она мне написала,привет, как дела , ну вообщем безобидная переписка, далее, спустя время,она поинтересовалась пошлый ли я ? Я дал положительный ответ. Она создала группу,пригласила меня ,кинула видио с откровенным содержанием ,ничего не подозревая я тоже отправил видео! Потом она удаляет этот чат , и выесняетсячто ей не 18 лет а 15 ,начала требовать денег в районе 15000 если не скину деньги она разошлёт по всем моим чатам и друзьям! Что делать в данной ситуации. (скриншоты переписки у меня есть)
, вопрос №4099511, Семён, г. Азов
Трудовое право
Переживаю, что кто-то что-то подпишет, а потом с меня начнут что-то требовать, а я и знать не буду о чем речь
Добрый день! Ситуация следующая - я уволилась из организации. На меня открыто две ЭЦП как на физлицо, и меня попросили их оставить до прихода нового сотрудника и оформления новой подписи на него. По обходному листу я сдала все ключи, в том числе носители электронных подписей, они принадлежат организации, и на них хранятся мои подписи. Если бы не сдала, не подписали бы обходной. Если бы забрала носители - это кража, они не мои. Как быть? Переживаю, что кто-то что-то подпишет, а потом с меня начнут что-то требовать, а я и знать не буду о чем речь.
, вопрос №4099153, Мария, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Что тень была экрана а там эротику человек смотрел
А если например сидишь в машине и ребенок там взрослый.И сидишь у себя в телефоне и смотришь эротику. Никрму не показывая. А время ночь.и оказывается сидя возле окна на авто.экрана телефон выдае тень дисплея. За это ничего не будет? что тень была экрана а там эротику человек смотрел.
, вопрос №4098304, Алекс Дмитров, г. Москва
Дата обновления страницы 14.02.2020