Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А что и как там дилер и продавец договорятся потом - меня не волнует?
Сломалась детская коляска. Гарантийный срок ещё не истек. Написала претензию на возврат денег за неё. До этого было ещё 3 случая точно такой же поломки, меняли без вопросов.
Сейчас продавец сказал, что надо дождаться ответа от дилера, возместит ли он (дилер) продавцу стоимость товара. Я правильно понимаю, что на основании моей претензии мне продавец должен вернуть деньги в 3-дневный срок. А что и как там дилер и продавец договорятся потом - меня не волнует?
Добрый день Анастасия.
После предъявления претензии продавцу о ненадлежащем качестве приобретенного товара срок исчисляется со следующего рабочего дня и должен составлять не более 10 дней.
Ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителе»
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Однако он может быть продлен на срок не более 45 дней в том случае если продавец направить товар на экспертизу по вопросу установления причин послуживших поломке.
Здравствуйте, Анастасия!
Поскольку в вопросе речь идет о недостатках товара, выявленных в период действия гарантийного срока, то будут действовать правила, предусмотренные частью 2 статьи 476 ГК РФ,
ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
…
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
То есть, если Продавец займет позицию с тем, что произошедшая поломка не является гарантийным случаем, то, на него возлагается ОБЯЗАННОСТЬ (в том числе и в судебном процессе) по доказыванию того, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
И такой подход, полагаю, достаточно справедлив, ведь в силу закона,
ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Пока же, по умолчанию, конечно, Ваша позиция состоят в том, что товар Вам был продан ненадлежащего качества, так как поломался, по независящим от Вас, причинам, в период действия гарантийного срока.
В этом случае, согласно положениям ЗоЗПП,
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности
Переходим в статью 18 Закона (ЗоЗПП) и видим то, что Вы предъявили, абсолютно верное, требование к Продавцу, о возврате уплаченных денег.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
…
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
А что и как там дилер и продавец договорятся потом — меня не волнует?Анастасия
Да, это обстоятельство не должно доставлять Вам беспокойство. Вы имели дело, при заключении ДКП, исключительно, с Продавцом, а не с каким — то дилером.
Срок чего? ответа? я читала, срок возврата денег 3 дня
Срок возврата денег 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП)