Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли право подобные магазины устанавливать внутренние распоряжения и не противоречит ли их отказ правам потребителя?
Пишу вам с Ижевска .
Произошла у меня такая ситуация :
Заехал в кб за энергетиком , но при покупке на кассе мне было отказано , ссылаясь на якобы новый закон УР . Я в шоке думаю , мол ладно , раз так схожу до машины за ними .
По пути решил почитать об этом в интернете , но оказывается его только внесли и действовать он будет на территории УР только с 1 января 2020 года. Когда возвращался сказал об этом , но тут же мне парировали внутренним распоряжением . Я поинтересовался о нем и мне вынесли какую-то мятую бумажку со штрафами , которые грозят продавцам.
Так вот в чем вопрос ...
Имеют ли право подобные магазины устанавливать внутренние подобные распоряжения и не противоречит ли их отказ правам потребителя ?
Артём!
Нет, магазины своими распоряжениеями не вправе ограничивать права потребителей, это противоречит Закону «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Только вот продавцы вынуждены исполнять указания руководства, а потребитель имеет право привлечь внимание к этой ситуации надзорных органов — Роспотребнадзора либо прокуратуры.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Поскольку Закон Удмуртской республики действует с 01.01.2020, то до этого периода он не применяется. Это предусмотрено Конституцией РФ:
Статья 54
1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.