Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать замену на аналогичный товар, не дожидаясь окончания гарантийного обслуживания?
на второй день после покупки телевизора в интернет-магазине ситилинк обнаружился дефоект. обратился в гарантийный отдел. товар приняли на гарантийное обслуживание сроком 20 кал. дней. подписал документ об отказе от ремонта( на руки его не выдали). на время гар. обслуживания аналогичный товар не предоставили. срок гар. обслуживания истекает. можно ли требовать замены на аналогичный товар не дожидаясь окончания гар. обслуживания?
Игорь, здравствуйте.
В соответствие со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствие со ст. 21 Закона о защите прав потребителей:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Во взаимосвязи указанных положений, необходимо было предъявлять требование непосредственно при сдаче товара на проверку качества. Однако, учитывая, что от ремонта Вы отказались, требование предъявить Вы можете сейчас. В любом случае, раньше, чем не будет готов результат проверки, учитывая соблюдение срока в 20 дней на проверку и на удовлетворение Ваших требований, решение о возврате или замене на аналогичный товар продавец вряд ли примет.
А вообще, часто бывает, что продавцом или же уполномоченной организацией фальсифицируется заключение, по которому товар признается исправным. в таком случае, потребуется проведение экспертизы и прочее (это уже несколько другая подкатегория спора).
Если Вам потребуется консультация в индивидуальном порядке, можете обратиться ко мне в чат.
С уважением.