Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как дальше поступить в сложившейся ситуации?
Добрый день! Мною была приобретена обувь, при первой и единственной носке поняла, что данные модели обуви не удобные по причине грубых стыков внутри самих ботинок, которые доставляют жуткую боль при ходьбе. Я сразу же обратилась в магазин для возврата покупки (с момента приобретения прошло около недели). Т. к обувь была без видимых дефектов, ее направили на
экспертизу. Мною замеченный дефект на экспертизе не подтвердили.
Как дальше поступить в сложившейся ситуации?
Ведь обувь приобреталась за немаленькие деньги, которую я не смогу носить по причине ее дискомфорта.
Буду очень благодарна за помощь в решении данного вопроса!
Здравствуйте Юлия, если в целом обувь является качественной, то вы можете вначале потребовать обменять на другой товар (обувь), так как обувь вам не подошла и уже при отсутствии другой обуви-уже требовать возврата денег.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
с Уважением. юрист Москвитин А.И.
Здравствуйте, Юлиана.
У вас не так много вариантов, к сожалению. Обменять товар вы точно не сможете, так как он был в употреблении (если только сам продавец не пойдет на встречу).
Экспертиза, проведенная продавцом не показала наличия недостатка в обуви.
Отсюда три возможных варианта ваших действий:
1. Вы проводите независимую экспертизу до суда и если она устанавливает, что обувь имеет недостатки, не соответствует качеству, обычно предъявляемому к такого рода товарам, то вам необходимо будет обращаться в суд, где скорее всего, будет проведена повторная экспертиза судом. Из недостатков данного варианта следует отметить то, что экспертизу до суда вы проводите за свой счет и не понятно, что она в итоге покажет (возможно, она повторит выводы первоначальной экспертизы); если повторная судебная экспертиза в суде подтвердит результаты экспертизы, проведенной продавцом, то на вас лягут расходы по оплате судебных издержек продавца (и ваши судебные издержки никто не возместит), стоимость повторной экспертизы, также вам не возместят стоимость экспертизы, которую вы проводили до суда и вообще ваши требования не будут удовлетворены и вы останетесь с указанной обувью на руках. Из достоинств, очевидно, что вы получаете шанс выиграть судебный процесс и у вас будут определенные ожидания и основания на положительный для вас результат в суде. Выиграв процесс вы сможете требовать:
1) Возвращения денежных средств, уплаченных за товар — п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»;
2) Взыскания убытков, в соответствии с абзацем 7 п. 1, ст. 18 «О защите прав потребителей»;
3) Взыскание неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения вашего требования — п. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»;
4) Компенсации морального вреда — ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»;
5) Уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя - п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»;
2. Вы не проводите экспертизу до суда. Подаете иск в суд вместе с ходатайством о проведении дополнительной экспертизы. Недостатки этого варианта: 1) нет примерного представления о шансах на выигрыш в суде; 2) при неблагоприятных для вас выводах экспертизы, а следовательно с проигрышем в судебном процессе, на вас, помимо стоимости экспертизы, лягут судебные издержки как свои, так и продавца (например, стоимость услуг юристов). Достоинства те же, что и при первом варианте;
3. Вы не подаете в суд, не проводите экспертизу, пытаетесь договорится с продавцом. Недостатки очевидны: 1) вы можете не вернуть денежные средства, уплаченные за обувь, вам могут ее не обменять, продавец может сам подать иск о возмещении стоимости проведенной им экспертизы; 2) вы не сможете взыскать моральный вред, штраф, неустойку, убытки. Достоинства этого варианта: на вас не лягут дополнительные возможные расходы в виде судебных издержек (как ваших, так и продавца), в том числе, на проведение повторной экспертизы.
Как видите, все варианты неоднозначные, со своими плюсами и минусами. Выбрать вариант при таких обстоятельствах, должны вы.
Если же по вашему мнению обувь все таки некачественная, то пишите претензию, если не писали, о том что обувь является некачественной, если есть их письменный отказ в возврате уплаченных денежных средств, то можно оспорить их решение в судебном порядке. но надо будет доказывать. что обувь действительно имеет брак-существенный недостаток
ст 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков