Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть автомобиль производителю, если на гарантии третий раз ломается складывание зеркал?
Автомобиль на гарантии ещё год. За 2 года эксплуатации по гарантии меняли 2 раза механизм складывания зеркал. Сейчас механизм вышел из строя в третий раз. Можно ли вернуть автомобиль с такой неисправностью производителю?
Андрей, добрый день.
В соответствии со ст. 18 ФЗ " О защите прав потребителей"
В отношениитехнически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Автомобиль является технически сложным товаром, однако возврат денег за него возможен в случае обнаружения в нем существенных недостатков.
Ст. 475 Гражданского Кодекса гласит
2. В случаесущественного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
На основании вышеизложенного, Вы имеете все шансы вернуть автомобиль продавцу.
___________________________
С Уважением, юрист Алина Рыкова.
Здравствуйте Андрей!
Бороться за свои права можно и нужно. Все зависит от желания и возможностей гражданина. Коротко по ситуации.
Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2018 N 14-КГ17-31
Потребитель, купивший автомобиль, на который установлена заводская гарантия, у авторизованного производителем дилера, обнаружив дефекты, вправе обратиться за их устранением не только к этому дилеру, но и к любому другому авторизованному производителем дилеру. В случае неустранения таким дилером дефекта не исключается право покупателя расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной цены, неустойки, убытков и компенсации морального вреда от непосредственного продавца, а в случае неудовлетворения своих требований — еще и взыскания штрафа по правилам Закона о защите прав потребителей.
в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17 разъяснено, что исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 данного закона, следует, в частности, понимать:
— недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
— недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
— недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.