8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Есть ли у меня законное право потребовать возврат средств?

Добрый день! С момента покупки телевизора прошло 40 дней. Сегодня он просто не загружается уже несколько часов - "висит заставка". Я хочу только возврата товара. По телефону сервис центр отказался, ссылаясь на необходимость ремонта по гарантии, сказал связываться с авторизирлванным сервис - центром. Есть ли у меня законное право потребовать возврат средств?

, Таня, г. Краснодар
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Есть ли у меня законное право потребовать возврат средств?

Таня

есть. Надо написать претензию, согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Направляйте претензию указывайте Ваше требование. Магазин должен вернуть средства или отказать в течение 10 дней с момента предъявления претензии. Также магазин должен принять товар прежде всего и провести проверку качества. Если спор о недостатках — экспертизу. Результаты экспертизы и отказ можете оспорить в  суде. Исходя из ст. 18, которую я привёл выше, для возврата денег надо, чтобы недостаток товара был существенный прежде всего, раз прошло более 15 дней.

0
0
0
0
есть. Надо написать претензию, согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Олег Васев

На каком же основании оно есть если:

С момента покупки телевизора прошло 40 дней.Таня

???

Зачем вводите человека в заблуждение?

0
0
0
0

в чём заблуждение? Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» указывает, что потребитель имеет право на возврат суммы, если имеется существенный недостаток, то потребитель имеет таки-то права. Потребитель имеет право сдать товар для проверки качества (сдачи для проверки качества не было), а если спор о недостатках — экспертиза. Уже исходя из этого будет понятно какие права потребителя, тут могу согласиться. При этом сам магазин или СЦ определяет, нужна проверка качества или нет.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Есть ли у меня законное право потребовать возврат средств?

Таня

Пока нет, поскольку телевизор относится к числу технически сложных товаров, а недостаток у Вас возник впервые по прошествии 15 дней после покупки.

В этом случае в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас возникает право только на осуществление гарантийного ремонта

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, у Вас право вернуть деньги может возникнуть если ремонт телевизора окажется не возможен или экономически невыгоден или срок ремонта будет осуществлен более чем 45 дней.

В остальных случаях, закон предполагает проведение только ремонта или уменьшения его покупной цены.

0
0
0
0
Я хочу только возврата товара. По телефону сервис центр отказался, ссылаясь на необходимость ремонта по гарантии

Таня

В том случае, если телевизор весит более 5 кг. Вы можете потребовать от сервиса приехать и забрать его для проведения ремонта.

Фактически сервис не может отказаться в приеме товара для устранения недостатка, но как уже отметил в силу закона — он пока может Вам предложить лишь проведение гарантийного ремонта.

В том случае. если вы от него отказываетесь и не предоставите телевизор, а будете настаивать на возврате денег — то увы у Вас перспектива отказа в удовлетворении Ваших требований.

Просто потратите время, а возможно и деньги. 

В данном случае пока подавайте заявление о проведении ремонта с требованием о самостоятельной доставки сервисом телевизора по месту ремонта.

0
0
0
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Татьяна. 

В настоящий момент вы не можете потребовать возврата средств за неисправный технически сложный товар, так как прошло более 15 дней и в соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с преамбулой ФЗ «О защите прав потребителей»:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

На практике, в большинстве случаев, недостатки в технически сложном товаре, который сломался не относятся к существенным недостаткам в том смысле, что придает ему закон, носят устранимый характер. 

Вы конечно можете в претензии потребовать возврата денежных средств, но закон не обязывает продавца удовлетворить данное требование потребителя. Продавец имеет право отремонтировать товар в течение 45 дней, а не удовлетворять ваше требование о возврате средств.

Если товар не будет отремонтирован в положенные сроки или будет признана невозможность его отремонтировать, то тогда, в соответствии с п. 2 ст. 23 и п. 1 ст. 18 указанного закона вы сможете потребовать возврата денежных средств. 

Поэтому, верным с юридической точки зрения, является составление претензии с требованием осуществить бесплатный ремонт телевизора. Если после ремонта, недостаток проявится вновь, то здесь уже можно говорить о существенном недостатке товара и можно требовать возврата средств (см. определение существенного недостатка).

Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать. 
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом. 
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, а также с жалобой в Роспотребнадзор.

Претензию можете направить не продавцу, а в сервисный центр. Здесь закон оставляет право выбора за потребителем.

Обратите внимание на то, что когда будете сдавать телевизор на ремонт, то вам должен быть предоставлен акт приемки (может называться по другому), в котором требуйте указать причину обращения (поломка такая-то или телевизор перестал работать ...). 

0
0
0
0
Похожие вопросы
786 ₽
Уголовное право
Просто я не знал, что так выйдет, будут ли какие-либо смягчающие обстоятельства?
Хотел бы задать вопрос, много что прочёл, и так не могут найти ответа на свой вопрос. Друг попросил сделать карту банка, сказал, что его друг занимается криптовалютой, и все чисто, как белый снег. Я поверил, так как и в армии с другом служил, и на свадьбе он был, были в близких отношениях. В итоге прошло 9 дней, позвонили мне с Уголовного розыска с Москвы. И сказали, что было вчера поступление 745 к рублей. Я сказал, что потерял карту и пин код к ней, очень распереживался, плюс голова болела и давление было, не сказал правды. В итоге он спросил, не отдавал ли я карту третьим лицам, я сказал нет, потерял. Ну и по мелочи ещё спросил. Сказал что придется ехать в Москву к ним в отдел, или по месту регистрации приходить,сказал позже со мной свяжусься и мне придется проходить полиграф, и попрощался. Что мне грозит? Был ли это правда сотрудник? Просто я не знал, что так выйдет, будут ли какие-либо смягчающие обстоятельства? Если по сути я сам стал жертвой мошенников. Заходил в приложение, называется getcontact, оно показывает как записан человек по номеру телефона, вбил номера этого человека, кто звонил, почти везде написано, что СК, дознаватель, опер, уголовный розыск. Ходил в банк на след день и был заблочен счёт по 115 фз, я запросил транзакцию и было поступление на 745к рублей. И деньги были раскинуты другим людям. В основание операции было написано:" Перевод собственных средств;ПЕРЕВОД ЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ЗА СНЕГОХОД. Вот прошло уже 18 дней с момента его звонка и пока что ничего, ни уведомлений, ничего вообще. Что мне может грозить? Кент обманул меня, в итоге его обманул же этот человек, и он сам остался кинутым.
, вопрос №4109431, Данила, г. Москва
Недвижимость
Есть ли хоть какая-то возможность получить компенсации
Как получить перерасчет по отоплению, если мэрия закрыла отопительный сезон рано и в квартирах холодно? Можно ли рассчитывать на перерасчёт по отоплению, если в нашем городе мэрия рано закрыла отопительный сезон и в квартирах холодно? Или это только возможно потребовать жителям тех домов, где не установлен ОДПУ? Отопительный сезон закрыли, но отопительный период ведь ещё не закрыт? Есть ли хоть какая-то возможность получить компенсации
, вопрос №4109238, Пугачева Наталья Константиновна, г. Нижний Новгород
1100 ₽
Уголовное право
Есть ли у вас юристы, которые компетентны в этой сфере?
Здравствуйте. У меня спорная ситуация с платформой BetKings (GGpoker) онлайн покер. Более 5 лет занимаюсь в сфере онлайн покера. Покерная платформа зафризила аккаунт и конфисковала мои средства (около 30k $). Сам пытаюсь связаться с регулятором азартных игр. Есть ли у вас юристы, которые компетентны в этой сфере? Правил платформы я не нарушал, обвинен был в хакерской атаке.
, вопрос №4109026, Евгений, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Обращаюсь к вам за консультацией по следующему вопросу: во время зимней сессии мои оценки были поставлены на "хорошо", в результате чего я был лишен повышенной стипендии
Обращаюсь к вам за консультацией по следующему вопросу: во время зимней сессии мои оценки были поставлены на "хорошо", в результате чего я был лишен повышенной стипендии. Однако, я успешно пересдал сессию с отличными результатами через 2 месяца путем подачи апелляционной жалобы. Меня интересует, имею ли я право на возврат повышенной стипендии за период, в течение которого я был лишен ее из-за поставленных оценок "хорошо". Надеюсь на вашу профессиональную консультацию и рекомендации по данному вопросу.
, вопрос №4109018, Гаджимурад, г. Ростов-на-Дону
Автомобильное право
Есть ли смысл ради 30 000 обращаться в суд или судебные вопросы дороже обойдутся?
Добрый день. Довольно часто тут встречается такой вопрос. Прошу подсказать могу ли я в судебном порядке затребовать возврат залога, если в договоре есть пункт о том, что он возвращается на усмотрение арендодателя (фото приложено). 20/03/2022 заключил договор об аренде, передал залог в размере 29 000 (совпадает с месячной стоимостью аренды). После 01.09.2022 (крайний срок договора) договорились с арендодателем в чате Telegram о том, что продолжу проживание, прожил там до 30.03.2024 (2 года суммарно), оплачивал всегда по онлайн переводу с комментарием к каждому переводу (Аренда за *имя месяца*). При съезде арендодатель сначала отказалась возвращать залог, ссылаясь на договор и на то, что нужно будет "освежить" квартиру и сделать ремонт. Потом согласилась вернуть часть (какую именно не оговорили) как только найдёт нового жильца. Когда спустя месяц я решил всё же поискать в интернете информацию о возврате залога, то нашёл информацию о том, что амортизация квартиры (естественный износ) не может стать поводом для удержания залога (номер статьи, которая бы подтверждала это я не нашёл). Собственно вопрос - могу ли я законно попросить вернуть залог и на какие законы ссылаться? ГК РФ 380 статья? Есть ли смысл ради 30 000 обращаться в суд или судебные вопросы дороже обойдутся?
, вопрос №4108092, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 08.12.2019