Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать возмещения оплаты за тур, на который не попал по состоянию здоровья?
Добрый день! К какому юристу нужно обратиться в моем случае, специализирующемуся по Закону о защите прав потребителя или по страховому делу (страховка от невыезда)?
Ситуация такая. Случился гипертонический криз перед выездом в аэропорт, на приобретенный тур.
Скорая дала справку. Госпитализация экстренная по скорой произошла через день, т.к. человеку лучше не становилось, пришлось госпитализировать.
Туроператор принялся по заявлению об аннулированию тура якобы помочь что-то отбить. Обратные билеты например и бронь в отеле, хотя бы сколько то дней, не включая штрафных...
Сказал что по результатам отпишется после окончания тура. Предполагаю тянул время. Сегодня, по окончанию тура туроператор пишет моему турагенту, что ничего возмещать не будет, не реализовал итп. То есть, прямая дорога в страховую.
Короче говоря, к какому, все же юристу обратиться за консультацией? По правам потребителя или по страховым делам? Наверняка и билеты реализованы. И авиакомпания сказала 100% билеты туда возмещают. И не все 10 ночей номер пустовал. Просто туроператор мог гульнуть за счет пенсонеров у которых беда случилась. Нужго проконсультироваться как действовать итп.
Здравствуйте! На первый взгляд, будет действовать закон о защите прав потребителей.
Статьей 781 Гражданского кодекса РФ закреплено, что в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг (пункт 3).
Согласно ч. 5 ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
В силу абз. 4 ч. 6 ст. 10 вышеуказанного Закона к существенным изменениям обстоятельств относится, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам ( болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Чтобы дать более подробную консультацию и решить к какому ответчику предъявлять иск, необходимо ознакомиться с договором о предоставлении туристического продукта и ответом туроперата, в котором отказано в возмещении ущерба, а также изучить оферту на сайте турагента, а также проанализировать каким образом Вы извещали турагента о невозможности вылета. Только после этого можно точно решить будут ли возмещение, регулироваться страховым законодательством. В любом случае основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является письменное требование туриста, заключивших договор о реализации туристического продукта, при наступлении страхового случая.
Для более подробной консультации с изучением документов и помощи в написании иска или претензии можете обратить в чат. Консультация в чате платная.